Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ

Тема работы: Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ
Предметная область: Часть работы, Педагогика
Краткое содержание:

Введение……………………………………………………………………... 3

Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ ………………………………………….….………...... 7

1.1. Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ как педагогическая проблема…… 7

1.2. Опыт формирования навыков преодоления сценического волнения в трудах ведущих музыкантов-педагогов и исполнителей …...…..……… 18

Заключение………………………………………………………………….. 33

Список литературы………………………………………………………... 36

Описание работы:

Актуальность темы исследования. Концертные выступления – это одна из важнейших форм деятельности музыканта-исполнителя, результат всей проделанной им работы. Публичные выступления способствуют выявлению всех музыкальных способностей ученика, воспитывают его эстрадную выдержку и артистизм, являются стимулом для его дальнейшего роста. Поэтому уже с самого раннего возраста учащиеся должны участвовать на школьных концертах, выступать перед сверстниками или родителями.

Как утверждают исследователи, в музыкальном исполнительстве – своего рода психофизиологическом акте – психологические нюансы играют большую роль в формировании профессионального мастерства музыканта.

Выступление перед публикой создают стрессовую ситуацию для исполнителя-пианиста, которая выражается в ощущении тревоги, беспокойства, напряжения, рассредоточении внимания, повышенной возбужденности. Характер сценического волнения зависит от многих факторов – возраста, степени подготовки, темперамента и т.д.

Чтобы избежать такого рода ситуаций, педагог должен провести с учеником особую подготовку и психологическую настройку, вселить уверенность, бодрость и энтузиазм в сознание учащегося, применить особые методы преодоления сценического волнения.

Проблема формирования навыков преодоления сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных для исполнителя. Сталкиваясь с ней впервые, исполнители, периодически выступающие перед публикой, не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры.

Различные виды концертных выступлений, требуют определенной подготовки, мастерства и владения способами максимального раскрытия возможностей исполнителя. Для правильного построения сценического выступления необходимо знать о психологических особенностях личности исполнителя, таких как: направленность, мотивация, темперамент, склонность к риску, эмоциональные особенности и личностные качества. Воспитание исполнительских качеств, прежде всего, ставит задачу психологической подготовки исполнителя к выступлению на сцене.

Проблема правильного поведения артиста на сцене непосредственно зависит от систематических выступлений, т.е. от исполнительской практики. На сегодняшний день эта проблема по-прежнему актуальна и значима для учащихся-пианистов, так как именно педагогические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы в психолого-педагогической литературе.

Степень изученности проблемы. Анализ литературы, посвященной проблеме исследования, показал, что проблема сценического волнения – междисциплинарная, и ее научное рассмотрение осуществляется с позиции психофизиологии, психологии, педагогики, искусствоведения и других наук.

Методические вопросы, касающиеся сценической подготовки учащихся-пианистов рассмотрены А.В. Вицинским (4), Г.М. Коганом (18), К.С. Савшинским (25) и др.

Проблема сценического волнения музыканта-исполнителя освещается в работах таких психологов и педагогов, как Л.Л. Бочкарев (3), А.Л. Готсдинер (8), Д.К. Кирнарская (15), В.И. Петрушин (23), Б.М. Теплов (26), Ю.А. Цагарелли (31) и др.

Взгляды выдающихся музыкантов-исполнителей на проблему сценического волнения отражены в автобиографических работах и воспоминаниях Й. Гофмана (9), Г.Г. Нейгауза (21), Ф. Шаляпина (34) и др.

Но, несмотря на широкий научный интерес к данной проблематике, вопросы преодоления сценического волнения остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ?

Тема исследования: «Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ».

Объект исследования – исполнительская подготовка учащихся-пианистов в ДМШ.

Предмет исследования – формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся-пианистов.

Цель исследования – изучить и проанализировать особенности формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ как педагогическую проблему.

2. Проанализировать опыт формирования навыков преодоления сценического волнения в трудах ведущих музыкантов-педагогов и исполнителей.

Методологической основой исследования явились:

- концепции по психологии (Л.Л. Бочкарев (3), А.Л. Готсдинер (8), Д.И. Фельдштейн (29), Ю.А. Цагарелли (31) и др.);

- педагогические теории (Г.М. Цыпин (32), А. Николаев (20), Е.Н. Федорович (27), А.Г. Каузова., А.И. Николаева (14) и др.);

- фундаментальные труды в области фортепианной педагогики (Г.М. Коган (18), Г.Г. Нейгауз (21) и др.).

Методы исследования. В процессе исследования были использованы теоретические методы научного познания, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы, а также анализ творческого опыта музыкантов-исполнителей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследовательской работы могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки пианистов.

Структура работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы. Список литературы включает 36 источников.

Цена: 325 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru