Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Подвижная игра как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста |
Предметная область: | Реферат, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение 2 1. Подвижная игра как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста 5 Заключение 9 Список литературы 11 |
Описание работы: | Физическая активность, самостоятельность, инициативность стано-вятся основными в определении основных направлений развития личности дошкольника в современных условиях. В период дошкольного возраста у ре-бенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготов-ленности и гармоничного физического развития. В связи с этим актуальным становится вопрос о выборе средств развития уровня физической подготов-ленности в дошкольных учреждениях. Двигательная активность является одной из основных, генетически заложенных биологических потребностей человеческого организма. Недос-таточный уровень движения приводит к разрушающим процессам в скелет-ной мускулатуре, мышцы человека становятся вялыми и слабыми, что и ока-зывает содействие возникновению целого ряда заболеваний. У детей старше-го дошкольного возраста увеличивается количество умственной нагрузки в течение дня, поэтому рационально организованная двигательная активность является необходимой частью воспитательного процесса. Использование комплексов физических упражнений способствует удовлетворению потреб-ности детей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспо-собности. Поскольку физические нагрузки оказывают разностороннее воздейст-вие на организм ребенка, В.К. Бальсевич, Н.М. Амосов, Ю.К., Чернышенко, Е.И. Панкратьев, В.Н. Новохатько и др., считают, что подвижные игры важ-ны при планировании программы физического развития детей в дошкольных учреждениях. (1, с. 257) Игра, как деятельность, оказывает благотворное влияние на такие качества, как изменение психического и физического со-стояния ребенка, разносторонне влияет на формирование его личности. Изу-чением роли подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного воз-раста, разработкой их содержания и методики занимались и продолжают за-ниматься отечественные ученые и практики (З.М. Богуславская, В.М. Григорьев, Ю.Ф. Змановский, И.М. Коротков, Е.И. Янкелевич и др.). Они вносят большой вклад также в отбор и описание игр народов нашего на-рода. Подвижные игры являются одним из главных средств физического развития детей. Именно игра считается наиболее доступным, результатив-ным и эффективным методом воздействия на ребенка при его активной по-мощи. (4, с. 368) Они формируют у детей такие качества, как умение коллек-тивного взаимодействия, волевых качеств, здоровый состязательный дух, от-ветственность, дисциплинированность и организованность. Благодаря играм повседневное занятие становится необычным, а потому особенно увлека-тельным и занимательным для детей. Положительные стороны подвижных игр по сравнению со строго упорядоченными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоцио-нально, стимулирует двигательную активность. Именно поэтому в последние годы творчески работающие педагоги стремятся проводить занятия по физи-ческому развитию в игровой форме или ее вводить ее элементы в обыденную жизнь дошкольника. Смотря на то, как дети осваивают предыдущие игры и овладевают ос-новными движениями, подвижные игры постепенно вводятся в их повсе-дневную жизнь. В современной педагогической практике используется большое раз-нообразие подвижных игр. Хочется отметить, что единой утвержденной классификации здесь не существует. На основании научной и практической деятельности педагогами представляются различные виды группировки под-вижных игр. В зависимости от того, сколько детей участвует в игре, они делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры проводятся на равных для всех условиях, дети делятся на команды, одинаковые по числу участников. Исходя из того, какие движения выполняются и изменяется положе-ние играющего касательно окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на 3 вида: 1. Игры на месте (статистические игры), в которых ребенок не дви-гается, не меняет свое положение по отношению окружающих его предметов, участвуют только отдельные части тела. Сравнительно с другими видами фи-зическая нагрузка здесь сводится кминимуму. 2. Малоподвижные и подвижные игры, в которых имеются и эле-менты движения, но физическая нагрузка в этих играх небольшая, в них больше эмоциональное содержание. 3. Подвижные игры, которые отличаются большой подвижностью, в течение всей игры участвующие меняют свое положение тела по отношению к окружающим предметам. В этих играх можно отметить различные формы передвижения – ходьба, прыжки, бег, скачок и т.п. Они требуют силы, гибко-сти, быстроты, координации движении, ориентации в пространстве и оказы-вают всестороннее воздействие на организм. Подвижные игры различаются и по своему двигательному содержанию: игры с элементами бега, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый игрок, различают игры большой, средней и малой подвижности. В играх большой подвижности одновременно участвует вся группа детей и построе-ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. В играх средней подвижности тоже активно участвует вся группа, но характер движений иг-рающих более-менее спокойный (ходьба, передача предметов от одного дру-гому и т.д.). Игры малой подвижности имеют отличительные особенности, как медленный темп движения, к тому же интенсивность их незначительна. Подвижные игры требуют более функциональных и физических возможно-стей от детского организма, так как они несут в себе больше физических на-грузок. В таких играх дети упражняются в ходьбе, беге, прыжках и метании, и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. По со-держанию двигательных и речевых материалов подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта. В сюжетных подвиж-ных играх отражаются жизненные и сказочные фрагменты. Дети с увлечени-ем передают игровой образ, на время становясь героями сказок - зайцем, ли-сой, колобком и т.д. Они имеют готовый сюжет и твердо закрепленные пра-вила. Сюжет отражает окружающую жизнь (трудовые действия человека, движение транспорта, поведение и повадки животных, птиц и так далее), иг-ровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила оказывают влияние на начало и конец каждого движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры в основном коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида можно использовать во всех возрастных группах. Несюжетные подвижные игры включают в себя двигательные задания и делятся на такие игры, как перебежки, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты, игры-забавы и т.д. Они не имеют сюжета, каких – то образов, но есть одинаковые стороны с сюжетными, это наличие правил, ролей, взаи-мосвязью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполне-нием определенного двигательного задания и требуют от детей большой инициативности, скорости, ориентировки в пространстве. Игры с элементами спорта, по сравнению с другими видами, требуют от ребенка большей ловкости, организованности, силы и наблюдательности. Необходимо помнить, что рассмотренные выше виды подвижных игр помогают не только улучшению движения играющих, развитию стремитель-ности, быстроты и ловкости, но так же в детях воспитываются такие качества как, сосредоточеннность, смелость, дружеское отношение к друг другу, со-дружество, и такие игры влияют на речевое развитие ребенка. Таким образом, подвижные игры оказывают благотворное влияние на организм и воспитание физических способностей детей в любых возрастных группах. В сравнение со строго поставленными спортивными упражнениями, они интересны для детей своей оригинальностью и своеобразностью, и твор-ческим подходом. Во время подвижных игр дети развивают в себе физиче-ские навыки, а так же учатся работать в команде. У них формируются такие важные качества, как быстрота, гибкость, ловкость, инициативность и само-стоятельность. И можно сделать следующий вывод, что и в будущем, исполь-зование подвижных игр является неотъемлемой частью физического воспи-таниядетей дошкольников старшей группы. |
Объём работы: | 8 |
Цена: | 275 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00