Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Тема работы: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..6

1.1Познавательная активность как предмет психолого-педагогических исследований……………………………………………………………………..6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников …….10

1.3Проблема развития познавательной активности у младших школьников………………………………………………………………………15

Глава 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………….25

2.1 Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивации учебной деятельности……………………………………………………………………..25

2.2 Психолого-педагогические особенности мотивации младших школьников………………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....37

Описание работы:

Актуальность исследования. Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике. Уже долгое время одна из важнейших проблем дидактики: каким образом активизировать учащихся на уроке? Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников. Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательной активности зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги – классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников. В связи с этим интерес определяется как эмоционально – познавательное отношение, непосредственно мотивированное, имеющие тенденцию переходить в познавательную направленность личности. Познавательную активность нужно признавать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. При наличии познавательной активности учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник кровно заинтересован. Процесс формирования познавательной активности, как и всякой стороны личности, происходит в деятельности, структура которой (ее задачи, содержание, способы и мотивы) составляют объективную основу развития познавательной активности. В психолого-педагогической науке установлено, что познавательный интерес выступает ведущей и ключевой составляющей мотивации учения. По мнению ряда авторов (Л. С. Выготский, В В. Давыдов, А. Н. Леон? тьев, Ю. Н. Кулюткин, А. Б. Орлов, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн), познавательный интерес — это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер. Как показали исследования Л. И. Божович, В. В. Давыдова, А. А. Люблинской, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, М. Ф. Щукиной и др., в основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность. Цель исследования: изучить особенности формирования познавательной активности в учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: познавательная активность, как фактор учебной мотивации младших школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть познавательную активность как предмет психолого-педагогических исследований. 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития познавательной активности младших школьников. 3. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию проблемы мотивации учебной деятельности младших школьников. Структура работы. Курсовая работа общим объемом 40 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснованы актуальность исследования, сформулированы его цель, объект, предмет и задачи. В первой главе представлены результаты теоретического анализа современных подходов к проблеме познавательной активности младших школьников. Вторая глава посвящена изучению теоретических подходов к исследованию проблемы мотивации учебной деятельности и особенностям мотивации младших школьников. Заключение содержит обобщение и выводы по данной теме исследования. Список литературы состоит из 30 источников.

Объём работы: 40
Цена: 900 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru