Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социальное обслуживание детей в Российской Федерации.

Тема работы: Социальное обслуживание детей в Российской Федерации.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Социология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты социального обслуживания детей в Российской Федерации 6

1.1. Понятие, принципы и значение социального обслуживания детей 6

1.2. Виды и формы социального обслуживания детей 9

Глава 2. Анализ социального обслуживания детей в ГБУСОН «СРЦН «Гармония» г. Оренбург 13

2.1. Характеристика деятельности и услуг по социальному обслуживанию детей в «СРЦН «Гармония» г. Оренбург 13

2.2. Оценка социального обслуживания детей в учреждении 15

2.3. Рекомендации по совершенствованию социального обслуживания детей в учреждении 28

Заключение 29

Список нормативно-правовых актов и используемых источников 32

Описание работы:

Введение

В 2018 году отмечается столетие со дня основания службы социального обеспечения. За это время накоплен богатый опыт социальной, организационной, методической, культурно-просветительской работы, созданы условия для обеспечения граждан оптимальным уровнем жизни и необходимым перечнем социальных услуг.

Особое внимание в настоящее время уделяется социальному обслуживанию детей. В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» определены основные проблемы в сфере детства, такие, как неэффективная система профилактических мер и социализации детей, высокий риск бедности, рост семейного неблагополучия, ограничения доступности социальных услуг детей и семей с детьми, проживающих в различных регионах страны (4). Период действия данной стратегии закончен, но обозначенные проблемы по-прежнему остаются значимыми для Российской Федерации.

Актуальность изучения темы социального обслуживания детей в Российской Федерации обусловлена наличием комплекса проблем, связанных с реальным уровнем жизни и благополучия детей, а также необходимостью обеспечивать защиту законных прав несовершеннолетних граждан. Обозначенные проблемы рассматриваются в работах таких исследователей социального обслуживания населения, как М.Г. Блинова З.П. Замараева, Ю. Чурилов и других авторов. По мнению М.Г. Блиновой, система социального обслуживания населения, в частности, детей, нуждается в кардинальном изменении путем четкого распределения зон ответственности между органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и представителями социальных групп, являющихся получателями услуг по социальному обслуживанию (11). З.П. Замараева справедливо считает, что проблемы социальных групп, формирующие необходимость предоставлять услуги социального обслуживания, тесно связаны. Проблемы благополучия детей во многом определены социально-экономическими проблемами их родителей или лиц, их заменяющих (6). Ю.Чурилов акцентирует внимание не недопустимости распространения платных услуг по социальному обслуживанию среди детской категории населения, так как дети потенциально не имеют иного дохода, как доход родителей, опекунов или учреждений, предоставляющих условия для проживания детей, оставшихся без попечения родителей (7).

Целью работы является анализ социального обслуживания детей в Российской Федерации на примере центра социального обслуживания несовершеннолетних в г. Оренбурге и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование государственных услуг по социальному обслуживанию детей. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

 рассмотреть теоретические аспекты организации социального обслуживания детей в Российской Федерации: понятие, принципы, значение виды и форму социального обслуживания;

 дать характеристику деятельности и услуг по социальному обслуживанию детей в СРЦН «Гармония» г. Оренбург;

 разработать предложения, направленные на повышение эффективности социального обслуживания детей в рассматриваемом учреждении.

Объектом исследования выступает процесс социального обслуживания детей в Российской Федерации на примере деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (СРЦН) «Гармония» г. Оренбург. Предмет исследования – виды, формы, результаты социального обслуживания детей и возможности совершенствования данного процесса.

Вопросы социального обслуживания детей в научной литературе рассмотрены в трех аспектах. Первый аспект – правовое регулирование. Здесь рассматриваются положения Федеральных законов № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 05.12.2017), а также «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Второй аспект – структурно-содержательный. Здесь рассматриваются основные положения социального обслуживания, рассматривается система социального обслуживания детей, элементы этой системы: субъекты, объекты, формы, методы. Данный аспект представлен в работах М.Г. Блиновой, А.К. Быкова, З.П. Замаревой, Ю.Ю. Ивашкиной Ю. Чурилова, и других.

Третий аспект – практико-прикладной. В рамках данного аспекта рассматриваются примеры организации социального обслуживания детей в Российской Федерации на практике. Данный аспект представлен в работах Я.В. Бацыной, Г.И. Бугочарсковой, А.А. Данниковой и других.

При написании работы применялись такие методы исследования, как анализ нормативной и научной литературы, отчетов о деятельности учреждения социального обслуживания, наблюдение, описание, систематизация и анализ данных.

Эмпирическая база исследования представлена правовыми актами, регламентирующими социальное обслуживание детей в Российской Федерации, и отчетами о деятельности рассматриваемого учреждения. Теоретические выводы сформулированы на основе переосмысления положений, представленных в работах отечественных исследователей, таких, как Я.В. Бацына, М.Г. Блинова, Г.И. Бугочарскова, А.К. Быков, А.А. Данникова, З.П. Замараева, Ю.Ю. Ивашкина Ю. Чурилова и других.

Практическая значимость исследования заключается в результатах проведенного анализа деятельности учреждения и разработке предложений, направленных на совершенствование системы социального обслуживания детей.

Структура работы обусловлена целью и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка нормативно-правовых актов и используемых источников.

Объём работы: 27
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 55 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru