Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Педагогика-наука или искусство |
Предметная область: | Реферат, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1. История развития педагогики 5 2. Педагогика как наука 7 3. Педагогика как искусство 8 Заключение 15 Список использованной литературы 17 |
Описание работы: | Введение Известна крылатая фраза К.Д. Ушинского- «педагогика это не наука, а искусство». Ушинский утверждает невозможность рассматривать такие науки, как психология и история по аналогу с естественными науками. Разделение естественных и гуманитарных наук произойдет в Баденской школе неокантианства и философии жизни и прозвучит у немецкого автора В.Дильтея («Введение в науки о духе»1883), Ушинский пишет свой труд в 1867 году, излагая представление об особом характере гуманитарных наук за 15 лет до Дильтея. И одним из главных аргументов он выдвигает не абсолютизацию фактов и эмпирического материала, а допустимость верования автора, извлечение аргументации из Евангелие, религиозного толкования потребностей и мотивов, черпание истин из евангельского откровения.. В педагогической антропологии Ушинский говорил, что науками особого рода являются история и психология. Относил ли он сюда педагогику? Безусловно, потому, что для него педагогика была не возможна без религии. «Педагогика без религии безголовый урод»,- писал он. Таким образом, не достоверные и статистически измеряемые факты, а не измеряемые верования, убеждения, домыслы, передающую специфику предмета педагогической науки и право автора на субъективизм-присутствуют в педагогике как науке особого рода. Рассматривая педагогику как искусство и в этом отношении науку особого рода, Ушинский писал не только о религии, убеждениях и иррациональных моментах, но опирался и на другую логику доказательств. Он сравнивал педагогику и медицину, так как и педагогика, и медицина предполагают мастерство врача и учителя, имеющих опыт, призвание, дар, а наверное, порою и харизму. Таким образом, у истока зарождения педагогики как науки, она же понималась и как искусство, т.е. наука, опирающаяся на осмысление иррациональных факторов и особую роль личности педагога. |
Объём работы: | 20 |
Цена: | 500 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00