Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1 Исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема 7 1.1 Понятие «тревожность» в психолого-педагогической литературе 7 1.2 Возрастные особенности проявления тревожности дошкольников с задержкой психического развития 17 1.3 Дерево целей по исследованию уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития 22 Глава 2 Организация исследования уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития 27 2.1 Этапы, методы, методики исследования 27 2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 30 2.3 Практические рекомендации по коррекции тревожности дошкольников с задержкой психического развития 36 Заключение 43 Список использованной литературы 45 Приложения 48 |
Описание работы: | Введение Актуальность темы исследования. По данным исследователей в области психологии, в последнее десятилетие увеличивается количество детей, которые отличаются повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью, в результате чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная коррекция, становится наиболее актуальной. Одним из основных факторов эмоциональной неустойчивости детей является тревожность. Поступление ребенка в детский сад порождает специфические эмоциональные переживания. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в сад, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье старших до школьников, и на их поведении и на уровне их тревожности. Проблема тревожности в дошкольном возрасте еще более усугубляется, когда речь идет о детях с патологией развития. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность обучения, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность обучения, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми. Проблема личностной тревожности применительно к дошкольникам с патологией развития является актуальной в связи с имеющимися у них дополнительными предпосылками к формированию данного личностного новообразования, а именно: нестабильность эмоционально-волевой сферы как проявление отклонения в развитии, зачастую неблагоприятные условия семейного воспитания, сложности, возникающие в учебной деятельности. Формируясь под влиянием неблагоприятных факторов, тревожность у дошкольников с ЗПР будет усугублять дефект, осложнять их интеграцию в общество, адаптацию к жизни. Увеличение числа дошкольников с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми. Актуальность изучения особенностей уровня тревожности у дошкольников с ЗПР обусловлена и тем, что уже в дошкольном возрасте, согласно результатам исследований, она может закрепляться в качестве устойчивого образования. Выявление особенностей тревожности у дошкольников с патологией развития поможет увидеть, насколько тревожность становится у них устойчивой личностной чертой, затрудняющей развитие личности, навыков общения, социального взаимодействия, что может приводить к асоциальному поведению. Таким образом мы видим противоречие между практической востребованностью способов решения проблем тревожности у дошкольников с ЗПР и их недостаточной практической изученностью. Цель исследования: изучить уровень тревожности дошкольников с задержкой психического развития. Объект исследования: тревожность как психическое свойство личности. Предмет исследования: особенности проявления тревожности у дошкольников с ЗПР. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у дошкольникам с ЗПР характерен повышенный уровень тревожности. Задачи исследования: 1) дать понятие «тревожность» в психолого-педагогической литературе; 2) выявить возрастные особенности проявления тревожности дошкольников с задержкой психического развития; 3) разработать дерево целей по исследованию уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития; 4) организовать исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития; 5) разработать практические рекомендации по коррекции тревожности дошкольников с задержкой психического развития. Методы и методики исследования: Методы исследования: 1) теоретические - анализ теоретических источников по теме работы, синтез, обобщение, сравнение, классификация; 2) эмпирические - наблюдение, беседа, методы качественной и количественной обработки эмпирических данных. Методики исследования: 1) «Выбери нужное лицо»; 2) Графическая методика «Кактус». Степень разработанности проблемы: проблеме тревожности посвящены труды таких ученых как A.M. Прихожан, Л.А. Китаев-Смык, А.В. Петровский, Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко, Е.Е. Шотт, З.Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм, М.С. Каган. Однако не смотря на разработанность данной проблемы, все походы к пониманию тревожности и причин ее возникновения существенно различаются между собой. База и выборка исследования: Эмпирическая работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 153 г.Челябинска (подготовительная к школе коррекционная группа для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет). В исследовании приняло участие пятнадцать детей с диагнозом «задержка психического развития». Возраст детей - 6-7 лет. Структура работы: курсовая работа стоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 36 наименований и двух приложений. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00