Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития

Тема работы: Исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития как психолого-педагогическая проблема 7

1.1 Понятие «тревожность» в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Возрастные особенности проявления тревожности дошкольников с задержкой психического развития 17

1.3 Дерево целей по исследованию уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития 22

Глава 2 Организация исследования уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития 27

2.1 Этапы, методы, методики исследования 27

2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 30

2.3 Практические рекомендации по коррекции тревожности дошкольников с задержкой психического развития 36

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Приложения 48

Описание работы:

Введение

Актуальность темы исследования. По данным исследователей в области психологии, в последнее десятилетие увеличивается количество детей, которые отличаются повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью, в результате чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная коррекция, становится наиболее актуальной. Одним из основных факторов эмоциональной неустойчивости детей является тревожность.

Поступление ребенка в детский сад порождает специфические эмоциональные переживания. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в сад, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье старших до школьников, и на их поведении и на уровне их тревожности.

Проблема тревожности в дошкольном возрасте еще более усугубляется, когда речь идет о детях с патологией развития.

Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность обучения, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми.

Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность обучения, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми.

Проблема личностной тревожности применительно к дошкольникам с патологией развития является актуальной в связи с имеющимися у них дополнительными предпосылками к формированию данного личностного новообразования, а именно: нестабильность эмоционально-волевой сферы как проявление отклонения в развитии, зачастую неблагоприятные условия семейного воспитания, сложности, возникающие в учебной деятельности. Формируясь под влиянием неблагоприятных факторов, тревожность у дошкольников с ЗПР будет усугублять дефект, осложнять их интеграцию в общество, адаптацию к жизни.

Увеличение числа дошкольников с отклонениями в развитии, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы и необходимости единого подхода к оценке тревожности, подтверждают актуальность исследования проявлений тревожности у детей данной категории, а так же адекватных способов их реагирования в различных ситуациях, позволяющих повысить успешность, уровень самооценки, формировать эффективные навыки общения с окружающими людьми.

Актуальность изучения особенностей уровня тревожности у дошкольников с ЗПР обусловлена и тем, что уже в дошкольном возрасте, согласно результатам исследований, она может закрепляться в качестве устойчивого образования. Выявление особенностей тревожности у дошкольников с патологией развития поможет увидеть, насколько тревожность становится у них устойчивой личностной чертой, затрудняющей развитие личности, навыков общения, социального взаимодействия, что может приводить к асоциальному поведению.

Таким образом мы видим противоречие между практической востребованностью способов решения проблем тревожности у дошкольников с ЗПР и их недостаточной практической изученностью.

Цель исследования: изучить уровень тревожности дошкольников с задержкой психического развития.

Объект исследования: тревожность как психическое свойство личности.

Предмет исследования: особенности проявления тревожности у дошкольников с ЗПР.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у дошкольникам с ЗПР характерен повышенный уровень тревожности.

Задачи исследования:

1) дать понятие «тревожность» в психолого-педагогической литературе;

2) выявить возрастные особенности проявления тревожности дошкольников с задержкой психического развития;

3) разработать дерево целей по исследованию уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития;

4) организовать исследование уровня тревожности дошкольников с задержкой психического развития;

5) разработать практические рекомендации по коррекции тревожности дошкольников с задержкой психического развития.

Методы и методики исследования:

Методы исследования:

1) теоретические - анализ теоретических источников по теме работы, синтез, обобщение, сравнение, классификация;

2) эмпирические - наблюдение, беседа, методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.

Методики исследования:

1) «Выбери нужное лицо»;

2) Графическая методика «Кактус».

Степень разработанности проблемы: проблеме тревожности посвящены труды таких ученых как A.M. Прихожан, Л.А. Китаев-Смык, А.В. Петровский, Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко, Е.Е. Шотт, З.Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм, М.С. Каган. Однако не смотря на разработанность данной проблемы, все походы к пониманию тревожности и причин ее возникновения существенно различаются между собой.

База и выборка исследования: Эмпирическая работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 153 г.Челябинска (подготовительная к школе коррекционная группа для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет). В исследовании приняло участие пятнадцать детей с диагнозом «задержка психического развития». Возраст детей - 6-7 лет.

Структура работы: курсовая работа стоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 36 наименований и двух приложений.

Объём работы: 35-39
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru