Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психолого-педагогические условия формулирования познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Тема работы: Психолого-педагогические условия формулирования познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретический подход к проблеме формирования познавательных процессов младших школьников……………………………………………….6

1.1. Характеристика познавательных процессов младших школьников…..6

1.2. Психолого-педагогические условия формирования познавательных процессов младших школьников………………………………………...9

Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности реализации условий формирования познавательных процессов младших школьников…………16

2.1. Организация исследования. Констатирующий этап…………………….16

2.3. Формирующий этап………………………………………………………..20

2.4. Контрольный этап эксперимента…………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….38

Описание работы:

Актуальность исследования. Образование, как культурное явление, в нашей стране, да и во всем мире, хотя и медленно, но меняется. Школа, основной элемент системы образования, изначально консервативна. И это правильно. Она обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности. Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и средствам обучения и воспитания. Традиционные механизмы функционирования школьной системы уже не удовлетворяют основных участников образовательного процесса – детей. Неслучайно значительная их часть посещает школу по внешней необходимости, а не внутренней потребности. Естественная же тяга к познанию, присущая людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами Internet. Неслучайно подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Если говорить языком психологии, то можно сказать о том, что у учащихся отсутствует мотивация к учению. Следовательно, в этом школа не реализует главное свое предназначение – социализацию учащихся, их приобщение к положительным образам, выработанным в обществе, а через давление и навязывание понимание ценностей не происходит – это значит, что выросший ученик и не следует им.

Развитие познавательных процессов ребенка в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе.

Современная психология доказала, что любая способность развивается только в процессе деятельности. Какими бы задатками не обладал ребенок от природы, его способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю ученика, укрепляет его внимание и память.

Объектом исследования являются познавательные процессы младших школьников.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования познавательных процессов у младших школьников.

Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать психолого-педагогические условия в формировании познавательных процессов у детей младшего школьно возраста.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:

1) Изучить формирование предпосылок познавательных процессов в психолого-педагогической литературе.

2) Выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.

3). Разработать и апробировать методику формирования познавательных процессов у детей младшего школьного возраста

Гипотеза: процесс формирования познавательных процессов у детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если:

- определены показатели и уровни сформированности познавательных процессов;

- разработана программа «Интерактивные, занимательные задачи», направленная на формирование предпосылок познавательных процессов.

Методы исследования. В эксперименте применялся ряд взаимодополняющих методов: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы, систематизация, обобщение, анализирование полученных данных); эмпирические (педагогический эксперимент, содержащий констатирующий, формирующие и контрольный этапы); методы обработки результатов (количественные и качественные исследования полученных данных).

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа проиллюстрирована таблицами, диаграммами.

Объём работы: 35
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 45 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru