Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование представлений о социокультурных ценностях у старших дошкольников с задержкой психического развития

Тема работы: Формирование представлений о социокультурных ценностях у старших дошкольников с задержкой психического развития
Предметная область: Доработка курсовой, Педагогика
Краткое содержание:

Введение …………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования представлений о социокультурных ценностях у старших дошкольников с задержкой психического развития …………………………………………

1.1. Понятие социокультурных ценностей. Требования ФГОС ДО к познавательному развитию дошкольников……………………………………………………………………

1.2. Особенности представлений о социокультурных ценностях в рамках познавательного развития дошкольников с нормой и ЗПР……………………………….

1.3. Трудности формирования представлений о социокультурных ценностях у старших дошкольников с задержкой психического развития и способы (пути) их преодоления…………………………………………………..

Выводы по главе……………………………………………………………

Глава 2. Методические аспекты формирования представлений о социокультурных ценностях у старших дошкольников с задержкой психического развития …………………………………………………………….

2.1. Место социокультурных ценностей в программах (ПООП и АООП) дошкольного образования…………………………………………………….

2.2. Современные направления и подходы по реализации коррекционно-развивающей работы у дошкольников с ЗПР по формированию представлений о социокультурных ценностях ………………………………………………………………

2.3. Технологии и методики формирования представлений о социокультурных ценностях у дошкольников с ЗПР …………………………………

Выводы по главе…………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………...

Список использованной литературы…………………………………………..

Описание работы:

Актуальность исследования

Одним из самых важных направлений дошкольного образования по Федеральному государственному стандарту выступает направление приобщения детей к социокультурным нормам и традициям семьи, государства и общества. Как и намечается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях своего народа и других народов.

Проблемам социокультурного развития детей в дошкольном возрасте уделяли внимание такие выдающиеся исследователи как Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, Н. Я. Большунова, И. Ф. Клименко, М. Д. Маханева, С. А. Козлова, С. В. Кахнович и другие.

Опираясь на мнения С. А. Козловой, С. В. Кахнович и М. Д. Маханевой мы определили понятие: социокультурные ценности — это ценности характерные для конкретного общества, позволяющие отличать одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно-исторического общества (10; с. 48). К социокультурным ценностям относятся: уважение к традициям семьи и своего народа, уважение к историческому прошлому своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: поддерживать и понимать другого человека и умение устанавливать с ним контакт.

Н. Я. Большунова, С. А. Козлова и О. Л. Князева, изучая проблемы социокультурного развития детей дошкольного возраста, отмечают, что социокультурное развитие во многом определяется способностью сопоставлять жизнь с образцами. Эти образцы должны быть изображены как система человеческих установок и стилей общения, как и с помощью ритуалов в проведении праздников, чтение и инсценировка сказок, пословицы и поговорки, потешки, проведение игровых тренингов, тематических проектов, подвижных и сюжетно-ролевых игр, выставок и мн. др., которые должны присутствовать в системе дошкольного образования. Это связано с тем, что проведение праздников, чтение народных сказок и другие средства являются коммуникативным событием, которое обеспечивает познание детьми дошкольного возраста культурных ценностей своего народа.

О. Л. Князева считает, что дошкольники не могут усвоить в готовом виде через выработанные нормы и правила элементы культуры, накопленной человечеством. Таким образом, освоение культуры как системы ценностей проходит в специально организованной педагогом деятельности (10; с. 48).

Традиционно приоритетным средством передачи социокультурных ценностей является фольклор: потешки, песенки, поговорки, сказки и т. д. По мнению А. Р. Бунятова, фольклор, приметы, народные праздники, сказки, игры отражают особенности восприятия природы людьми, помогают детям понять процессы передачи от предков к современникам опыта общения друг с другом, бережного отношения к природе, гармоничного взаимосвязи с ней.

У детей старшего дошкольного возраста можно выявить две линии развития воображения: первая линия связана с овладением знаково-символической деятельности и определяется той ролью, которую выполняет воображение в освоении ребенком произвольным вниманием, мышлением, памятью; вторая линия связана с исследовательской познавательной деятельностью.

В процессе познания воображение помогает ребенку понять и прочувствовать значение человеческой деятельности, поступков окружающих людей и его собственные действия при помощи мысленного проигрывания разных поступков. В старшем дошкольном возрасте формируется осознанное эмоциональное отношение к окружающей действительности, способствующее развитию нравственной сферы ребенка.

Как утверждает Н. И. Непомнящая, умственное развитие детей от трех до шести лет определяется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку рассуждать о предметах, мысленно сравнивать их, даже не видя их в реальности. Ребенок принимается формировать образцы той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание.

Если взрослый человек способен сам выбирать принимает или отвергает он те или иные действия в соответствии со своей системой ценностей, то ребенок еще такого выбора самостоятельно сделать не может в силу несформированной системы ценности.

Проблема исследования: существует противоречие между имеющимися у старших дошкольников с задержкой психического развития возможностями формирования представлений о социокультурных ценностях на занятиях «Ознакомление с картиной мира» и неразработанностью содержания подобной работы с детьми с задержкой психического развития.

Объект исследования: процесс формирования представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: содержание работы по формированию представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях «Ознакомление с картиной мира».

Цель исследования: разработать содержание работы по формированию представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях «Ознакомление с картиной мира».

Гипотеза исследования: как показывает наука и практика дошкольные образовательные организации испытывают трудности в формировании представлений социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях «Ознакомление с картиной мира» в условиях ФГОС; этому мешают противоречия педагогического сознания, недостаточная изученность проблемы неразработанности содержания формирования представлений о социокультурных ценностях на занятиях «Ознакомление с картиной мира» у старших дошкольников с задержкой психического развития и недостаточная методическая обеспеченность ее решения в условиях ФГОС.

Если создать модель формирования представлений о социокультурных ценностях у старшего дошкольника с задержкой психического развития, включающую: 1) деятельность ребенка по овладению представлениями о социокультурных ценностях на занятиях «Ознакомление с картиной мира», 2) работу, ведущуюся в соответствии с принципом «от простого к сложному», 3) содержание и структуру его самосознания, 4) согласование познавательного воздействия со стороны как специалистов разных профилей, так и родителей, то это может обеспечить успешное формирование представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях «Ознакомление с картиной мира» в образовательной организации в условиях ФГОС.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностический комплекс для исследования представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Выявить особенности формирования представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью специально подобранных диагностических приемов.

4. Исследовать и проанализировать деятельность педагога, направленную на формирование представлений о социокультурных ценностях у детей данной категории.

5. Разработать и внедрить содержание коррекционнно-педагогической работы, направленной на формирование представлений о социокультурных ценностях у обучающихся с задержкой психического развития.

6. Определить эффективность внедрения содержания коррекционнно-педагогической работы, направленной на формирование представлений о социокультурных ценностях у обучающихся с задержкой психического развития.

Методы исследования: в ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: организационный метод, интерпретационный метод (обобщение и выяснение фактов и их связей).

Теоретическая значимость заключается в расширении представлений о социокультурных ценностях на занятиях «Ознакомление с картиной мира». Результаты опытно-экспериментального исследования подтверждают теоретическое положение о ведущей роли обучения в развитии ребенка и о единстве подходов в обучении и воспитании нормальных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практическая значимость: представленная коррекционно-педагогическая работа может быть применена педагогами специальных образовательных учреждений для формирования представлений о социокультурных ценностях у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях «Ознакомление с картиной мира» в условиях ФГОС.

Структура курсовой работы: введение, две главы: теоретическая часть, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент; заключение; список использованной литературы; приложения.

Объём работы: 15
Цена: 250 ₽
Уникальность: 50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru