Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

формирование целостной картины мира дошкольника

Тема работы: формирование целостной картины мира дошкольника
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПОНЯТИЕ «КАРТИНЫ МИРА» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 4

2.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТИНЫ МИРА ДОШКОЛЬНИКА 4

3. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КАРТИНЫ МИРА ДОШКОЛЬНИКА 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Ребенок мир познает с рождения и в ходе всей собственной жизни, выстраивая в собственном сознании свою картину мира, при этом совершенствуя себя. Уже в период дошкольном детства у него имеется потребность в знакомстве с условиями жизни и его важнейшими законами (предметными, природными, социальными), поиске собственного соразмерного места в противоречивом и сложном мире.

В трудах Ушинского К.Д. целостная картина мира представляет собой модель мира, «которая хранится в духовной памяти народа, его культуре и сознании, как системное представление о пространственно-эстетических образов». Ее развитие возможно в том случае, когда образование ребенка реализуется в системе ценностных ориентиров, которые составляют «собственно человеческое измерение», в том числе: история, родной язык, философия, вера, религия, наука, литература , культура, образ мысли, традиции, образы природы, Родины, человека, а также переживания человека, привычки, семья. Человек строит сам образ мира, конструируя и фиксируя существующие в мире отношения и связи, что определяет выбор его стратегии поведения.

В соответствии с современными научными данными, картина мира представляет собой психологическую реальность, которая образуется при взаимодействии с миром человека. Человек имеет всегда определенную картину мира в форме системы представлений о самом себе и окружающем мире, о своем месте и роли в мире, о пространственной и временной последовательности событий, их значении, причинах, целях. Картина мира является многоуровневой целостной системой представлений человека о мире, других людях, о самом себе и собственной деятельности.

Следует отметить, что к проблеме развития основ категориального видения картины мира, у детей – дошкольников начинают обращаться исследователи, но, к сожалению, эта проблема остается мало освещенной в дошкольной педагогике. Беря во внимание теоретическую не разработанность и практическую важность проблемы, которая связана с формированием условий для развития основ категориального видения картины мира, автор обосновал и определил актуальность темы исследования.

Анализ научной литературы дал возможность вскрыть некоторые противоречия в изучаемой автором проблеме, сущность которых состоит за границами развернутости исследований в этом направлении и важности овладения детьми дошкольного возраста категориями в качестве способа познания мира; требованиями государственного стандарта к развитию у ребенка основ творческого и логического мышления и отсутствием в педагогической практике особых развивающих технологий, которые обеспечивают формирование основ категориального видения картины мира; обозначении в педагогической науке важности развития основ категориального видения мира, определению данного феномена и полным отсутствием в педагогической практике методического инструментария для осуществления путей, которые обеспечивают развитие способов познания целостной картины мира ребенком-дошкольником. Указанные противоречия определили цель, предмет, объект и задачи данного исследования.

Цель нашего исследования: теоретическое и методическое обоснование педагогических условий формирования целостной картины мира дошкольника, в условиях дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: целостный педагогический процесс в дошкольной организации.

Предмет исследования: процесс формирования целостной картины мира дошкольника в условиях дошкольной организации.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие «картины мира» как психолого-педагогический феномен.

2. Сделать анализ исследований отечественных ученых по проблеме формирования картины мира дошкольника.

3. Дать характеристику средств формирования картины мира дошкольника.

Объём работы: 30
Цена: 750 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru