Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Образ лидера в массовом сознании на примере германии и советского союза |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, История |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 4 1.1 Теоретические аспекты лидерства 4 1.2 Образ лидера в сознании масс гитлеровской Германии и Советской России: основные ключевые позиции 4 ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ И СССР: ПУТЬ К ПРИЗНАНИЮ 4 2.1 В.И. Ленин как политический лидер 4 2.2 В.И. Ленин и И.В. Сталин: особенности политического руководства 4 2.3 Формирование культа личности и власти Сталина и Гитлера: сравнительный анализ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Политический лидер – ключевая фигура, определяющая основные направления развития и становления государства. В словаре политических терминов политический лидер представляется человеком, в силу тех или иных причин и обстоятельств наделенным некоторым объемом полномочий с целью выражения интересов и целей других людей, мобилизации их на определенные действия. Как правило, считается, что лидеру для осуществления своих обязанностей необходимо быть компетентным, смелым, решительным, отличаться гибкостью ума и способностью убеждать остальных в своей правоте, мобилизовать людей на конкретные действия и уметь подбирать и расстанавливать людей, быть харизматичным и обладать развитой интуицией, умением и смелостью брать на себя ответственность не только за себя лично, но и за других. Важным условием политического лидерства является признание и поддержка его намерений и деятельности со стороны населения, ближайшего окружения. Именно их оценка выступает важным индикатором, который определяет успешность и поддерживает лидерство. Феномен политического лидера подвержен трансформации и влиянию различных исторических эпох. В исторической ретроспективе образ лидера в массовом сознании представляет большой научный интерес, поскольку позволяет осмыслить истоки формирования современных политических процессов. Целью данной работы является изучение образа лидера в массовом создании на примере Германии и Советского Союза. Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты лидерства; выделить ключевые позиции формирования образа лидера в сознании масс гитлеровской Германии и СССР; обозначить образ В.И. Ленина как политического лидера и дать оценку его деятельности в интерпретации соратников, политических оппонентов и населения; выявить особенности политического руководства В.И. Ленина и Сталина; провести сравнительный анализ формирования культа личности Сталина и Гитлера. Объектом исследования является образ лидера в массовом сознании. Предмет исследования – образ лидера в массовом сознании на примере гитлеровской Германии и СССР Источниковедческая база исследования весьма обширна. Она представлена письменными опубликованными материалами. Первую группу источников составляют документы характеризующие политическую деятельность В.И. Ленина. К их числу следует отнести все содержательные документы, не публиковавшиеся в советский период - доклады, статьи, заявления, обращения, проекты партийных постановлений, письма и записки, то есть развернутые оригинальные тексты, принадлежавшие Ленину . Также следует выделить сочинение И.В. Сталина в 16 томах, в котором он подробно изложил свою позиции и взгляды . Вторую группу источников составляет мемуарная литература, которая представлена воспоминаниями, публикациями, письмами и очерками о личности, жизни и деятельности В.И. Ленина (Ульянова), воспоминаниями современников Сталина (Г.К. Жукова, У. Черчилля, Н. Хрущева и др.). Третья группа источников – это газета «Правда» , которая выступала трибуной и выразителем идей и настроений большевиков. В газете публиковались статьи Ленина и Сталина, изучение которых позволяет проанализировать и понять личностные портреты вождей, проследить трансформацию и политическое оформление их взглядов. Использованные источниковые материалы характеризуются субъективизмом, но в случае их комплексного анализа позволяют воссоздать более объективную оценку личностных качеств политических лидеров. Историография. Проблеме политического лидерства посвящено множество работ зарубежных и отечественных ученых. Первая группа работ посвящена теоретическим основам лидерства. Одни аспекты лидерства изучаются в русле политологии (Т. Элерсон, К. Ейль), другие – социальной психологии (М. Герман, П. Суедфелд, А. Рэнк), третьи–социологии (М. Вебер, Дж. Шеннон, Л. Селигмен), четвертые – социальной философии (Н. Макиавелли, Ф. Ницше), и т.д. Тем не менее, в науке отсутствует целостное философское осмысление подхода к сущности лидерства. Вторая группа исследований посвящена изучению личности, и деятельности В.И. Ленина Сразу после смерти В.И. Ленина в исторической литературе преобладала позиция непогрешимости и обожествления вождя всех народов . В период «перестройки» и после распада СССР начинается период отрицания и негативизма в отношении личности и деятельности В.И. Ленина. Ю.Н. Афанасьев связывал «ренессанс ленинизма» с вопросом об альтернативности истории . Особое внимание стало занимать «политическое завещание» Ленина. В журнале «Коммунист» была опубликована ранее закрытая для ознакомления статья Н.И. Бухарина «Политическое завещание Ленина». Чуть позже в газете «Правда» вышел репортаж «Ленинское завещание» . Анализ ленинских трудов дается в книге «Политическое завещание В.И. Ленина» Е.Г. Плимака, в котором автор отмечает, что стала укореняться тенденция объяснять негативные процессы сталинских времен отступлениями Сталина от заветов Маркса, Энгельса, Ленина . Ключевым событие стало издание двухтомника Д.А. Волкогонова «Ленин». Уже на первых страницах книги автор определяет черты своего героя . Смысл основного постулата книги состоял в следующем: «Ленин не был великим мыслителем. Ни один эпохальный прогноз Ленина не оправдался. А это – исторический приговор для человека, которого считали гением» . В антиленинском духе написана книга В.М. Лаврова «В.И. Ленин. Имя России. Исторический выбор» (М., 2008). Избранная автором форма – не биография Ленина, а собранные материалы, многие из которых не имеют отношения собственно к этой исторической фигуре. В начале XXI века стала предприниматься попытка отказаться от существующих догм и установок и сформировать новый подход к личности и деятельности В.И. Ленина. Заметным событием в российском лениноведении стал выход в 2005 г. книги В.Т. Логинова «Владимир Ленин. Биография. Выбор пути» . Весь строй книги свидетельствует о тенденции перевода дискуссии о Ленине и его наследии в конструктивное русло, отказа от конъюнктурного стремления свести все к бессмысленному разоблачительству. В последнее десятилетие усилиями ряда зарубежных и российских историков утвердилось новое направление исследований – изучение культа Ленина. Как показали Бенно Энкер, Нина Тумаркина и Ольга Великанова, культ Ленина обусловлен не только специфическими условиями породившего его общества, но и различными антропологическими и культурными факторами . В 2008 г. увидела свет и книга Роберта Пейна «Ленин: Жизнь и смерть», написанная еще в 1964 г. Английский автор, по его собственному признанию, предпринял попытку провести грань между Лениным-легендой и Лениным-человеком, каким он был наяву, живым, одушевленным, с огромными возможностями, с такой энергией, что даже после его смерти людям казалось, будто он продолжает излучать ту же силу, лежа в мавзолее. Вторая группа публикаций посвящена И.В. Сталину. Огромный вклад И.В. Сталина в историю не отрицается отечественными историками, но вокруг оценки этого вклада долгое время идут споры. Одни считают И.В. Сталина властолюбивым деспотом (Ю.С. Борисов, В.М. Курицын, Ю.С. Хван , О. Лацис , В.И. Замковой , А.В. Антонов-Овсиенко и др.), утопившим в крови всю страну, другие (А.А. Зиновьев , В.А. Крючков , В.В. Суходеев и др.) – выдающимся правителем, укрепившим СССР и одолевшим фашизм. Третья группа публикаций отражает проблемы изучения личности А. Гитлера. Продолжительное время в западно-германской историографии доминировала теория «демонизации» личности Гитлера, согласно которой он рассматривался как единственный жесточайший «тиран» немецкого народа, да и всего мира (В. Герлитц и X.-А. Квинт, В. Мазер и др.). Широкое распространение при исследовании национал-социализма получило также психоисторическое направление (Р. Бинион). В целом, психоисторики рассматривают лидера как «страшное воплощение ужаса масс». Введение ими понятий «харизматический лидер» и «менталитет нации» способствовало росту национал-социализма и поддержанию жесткого режима правления. В 1973 г. известный публицист и историк Й. Фест сделал существенный прорыв в биографическом жанре о Гитлере. Используя в своих исследованиях методы психоанализа, он, в отличие от многих известных психоисториков, с помощью их описывает «социальный» характер Гитлера. Очевидно, что данная тематика является актуальной и научно значимой для исследования. Ее изучение будет продолжаться. Анализ накопленного опыта и новые мировоззренческие позиции позволят сформировать новый научный подход к изучению данной проблематики. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 1320 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00