Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Зрительное восприятие дошкольников с нарушениями зрения. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста……………………………………………………………5 1.1 Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения……………………………………5 1.2 Особенности коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения……………………………………………………………..9 1.3 Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения…………………………………………………………….13 Глава 2 Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…………………………………………………………………………….20 2.1 Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения………….20 2.2 Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с детьми с нарушенным зрением…………………………..24 2.3 Организация и руководство занятиями по конструированию слабовидящего ребенка с целью коррекции его зрительного восприятия…..28 Заключение………………………………………………………………..33 Список использованной литературы……………………………………35 Приложения………………………………………………………………37 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Зрительное восприятие - важнейший вид перцепции, играющий большую роль в психическом развитии ребёнка, имеющий не только огромное информационное поле, но и операционное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержании равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения и т. д. От развития зрительного восприятия зависит становление функций внимания, речи, интеллекта (11, с. 25-29). В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из первых мест. Среди причин, вызывающих нарушения зрения, врожденные факторы занимают ведущее место. Первичный контакт ребенка с окружающим миром и собственным организмом, дающий ему исходную информацию, о свойствах и состояниях внешней и внутренней среды, происходит посредством ощущений или сенсорных процессов и восприятия. Это непосредственно чувственное отражение воспринимаемого объекта или явления. При переходе от раннего к дошкольному возрасту под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из них в отдельности и затем объединяя в единое целое. Обучение и воспитание в детских садах для детей с нарушением зрения направлено на раннюю компенсацию и коррекцию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению зрения, а также успешную подготовку детей к обучению в школе. Успешность решения всех этих задач зависит от решения их в тесной взаимосвязи. В связи с этим является важным развитие зрения и зрительного восприятия, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из специальных задач коррекционно-воспитательной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций. Таким образом, проблема исследования зрительного восприятия актуальна. Объект исследования: зрительное восприятие у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Цель исследования: теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Теоретически изучить особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. 3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Структура работы: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников и приложения. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 40-44 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00