Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ |
Предметная область: | Часть работы, Педагогика |
Описание работы: | В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Актуальность исследования. Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности. Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях. Степень разработанности проблемы. Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др. Все вышеперечисленное и обусловило актуальность избранной темы исследования: «Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте». Объект исследования: профессиональное самоопределение личности. Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов. Цель исследования: изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников. Исходя из поставленной цели, определим задачи работы: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте. 2. Изучить и проанализировать представления и социальные установки в психологической литературе. 3. Экспериментальным путем выявить и проанализировать психологические особенности представлений о будущей профессии у старшеклассников. Проведенный анализ теории и практики педагогической поддержки старшеклассников на этапе выбора профессии в условиях профильного обучения позволил выдвинуть следующую гипотезу: старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивационной сферы и имеют активную жизненную позицию. Методологическую основу исследования составили: принцип системности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.); принцип развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, И.Б. Котова и др.); принцип активности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.В. Петровский и др.). Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: 1. Обзорно-аналитический метод – анализ педагогической и психологической, философской литературы по проблеме исследования. 2. Диагностические методы: беседа, анкетный опрос, тестирование. 3. Методы математической обработки полученных данных. Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что нами были рассмотрены: проблема взаимодействия старшеклассников в процессе профессионального самоопределения в социально-педагогической литературе; особенности взаимодействия старшеклассников в процессе профессионального самоопределения; методы и формы организация взаимодействия старшеклассников в процессе профессионального самоопределения. Практическая значимость исследования заключается в том, что нами охарактеризованы: объект и методики исследования; результаты исследования по проблеме психолого-педагогической организации взаимодействия старшеклассников в процессе профессионального самоопределения; разработана программа по оптимизации взаимодействия старшеклассников в процессе профессионального самоопределения. Материал работы может быть использован в практической деятельности классных руководителей, социальных педагогов и психологов в условиях образовательных учреждений. Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. |
Цена: | 912,5 ₽ |
Уникальность: | 55 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00