Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старшего дошкольника.

Тема работы: Экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старшего дошкольника.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 4

1. Взгляды учёных на познавательный процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников 7

2. Экспериментальная деятельность, виды, характеристика 14

3. Познавательное развитие старшего дошкольника средствами экспериментальной деятельности 19

Заключение 25

Литература 27

Приложение А 30

Описание работы:

Введение

В настоящее время проблема, касающаяся развития познавательного интереса является одной из актуальных. В педагогике имеется немало доказательств необходимости теоретической разработки данной проблемы и более глубокого исследования ее в практике дошкольного воспитания.

Познавательный интерес оказывает положительное влияние, как на процесс образовательной деятельности, так и на его результат, а также на течение и развитие многих психических процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, приобретающие особую направленность и активность под влиянием познавательного интереса.

Психолого-педагогические исследования (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.A. Венгер, Л.C. Выготский, A.B. Запорожец, Т.А. Куликова) содержат доказательства того, что в дошкольном периоде познавательный интерес в виде стремления ребенка исследовать многообразие окружающей среды, осознать имеющиеся в ней причинно-следственные связи, закономерности и отношения. Степень проявления познавательного интереса, его широта, глубина, осознанность зависят от характеристик объекта, к которому он направлен (Ю.К. Бабанский, А.Н. Поддьяков, Ф.К. Савина, Г.И. Щукина). В исследованиях Л.И. Божович, Т.И. Ерофеевой, Н.Г. Морозовой, С.Н. Николаевой, Н.Н. Поддъякова, Г.И. Щукиной обоснованы предпосылки познавательного развития дошкольников, представлены характеристики познавательного интереса, раскрыта методика его развития у детей. Ю.Ю. Березиной показано своеобразие познавательного интереса на разных возрастных этапах развития дошкольников.

Благодаря развитию познавательного интереса происходит формирование субъектной позиции дошкольника, направленной на познание окружающего мира, чем и обеспечивается подготовка к будущему школьному обучению. Из различных средств, способствующих развитию познавательных интересов детей дошкольного возраста, особо можно выделить экспериментирование.

Исследования ученых доказывают, что экспериментирование ребенка с использованием доступного для него материала благоприятно сказывается на развитии его наблюдательности, творческих и интеллектуальных способностей. Помимо этого экспериментальная деятельность способствует расширению кругозора, углублению знаний, позволяет сформировать у детей такие качества, как усидчивость и аккуратность, развивает навыки проведения исследования.

Ребенку мало увиденного и услышанного, он стремиться прочувствовать. Экспериментальная деятельность ребенка может включать в себя и иные сферы детской деятельности – игру, прогулка, занятие и даже прием пищи. Экспериментируя с материалами, ребенок удовлетворяет собственную любознательность, получает возможность ощутить себя ученым, первооткрывателем. Пожалуй, несомненным и главным преимуществом детского экспериментирования является то, что оно позволяет дать детям действительные представления о разных сторонах изучаемого объекта, в также его взаимосвязях с другими объектами и окружающей действительностью.

Актуальность проблемы развития познавательного интереса детей и обусловила выбор темы исследования: «Экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития старшего дошкольника».

Цель исследования: теоретически изучить процесс познавательного развития старшего дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования: процесс познавательного развития дошкольника в экспериментальной деятельности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть взгляды учёных на процесс познавательного развития старшего дошкольника.

2. Охарактеризовать виды экспериментальной деятельности.

3. Раскрыть особенности экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника.

Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования; диагностические методики.

База исследования:

Структура курсовой работы: содержание, введение, три вопроса, заключение, литература.

Объём работы: 30-34
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 80-85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru