Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала

Тема работы: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала
Предметная область: Часть дипломной работы, Педагогика
Краткое содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала 3

8

1.1 Развитие логического мышления дошкольника как психолого-педагогическая проблема 8

1.2 Занимательный математический материал: понятие, виды, особенности использования на занятиях и в повседневной жизни ДОО детей старшего дошкольного возраста 13

1.3 Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала

Глава 2 Опытная работа по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала………

2.1 Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

2.2 Комплекс занимательного математического материала по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста 15

Заключение

Список литературы

Приложения

Описание работы:

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Познавательные же возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов. Поэтому важно развивать память, внимание, воображение и мышление.

Дошкольное детство - это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью (5).

Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием дальнейшего успешного обучения в начальной школе, поскольку большая часть содержания образования построена на использовании таких логических приемов, как выполнение простейших видов анализа и синтеза, сравнения, установления связи между рядовыми и видовыми понятиями. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Недостаточное развитие логического мышления снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период старшего дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей логического мышления.

Исследования ученых (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.З. Зак, Н.Н. Поддьяков и др.) подчеркивают важность старшего дошкольного детства, поддержку и всемерное развитие качеств мышления, специфических для возраста, так как запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым.(9)

Важно отметить, что в исследованиях Н.Н. Поддьякова было выявлено, что старший дошкольный возраст сензитивен к формированию основных приемов логического мышления, которыми являются сравнение, сериация, классификация.

Возможность развития логического мышления за счет развития мыслительных приемов рассмотрены в психологических исследованиях Л.Ф. Обуховой, И.Л. Матасовой, Е. Агаевой и др. В этих исследованиях была доказана возможность формирования у старших дошкольников, при соответствующей возрасту методике обучения, отдельных логических приёмов мышления: сериации, классификации между величинами.(4)

Широкие возможности для развития логического мышления старших дошкольников предоставляет формирование элементарных математических представлений в детском саду. Результаты исследований З.А. Михайловой, А. Савенкова, А.В. Белошистой и др. убедительно свидетельствуют об этом. (1; 15)

Возникает проблемный вопрос между необходимостью структурного развития логического мышления дошкольников и недостаточностью использования педагогических методов и средств, позволяющих осуществить это на практике.

Поиск средств развития дошкольника определил выбор темы исследования: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования записано, что познавательное развитие дошкольников предполагает «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)». Такие представления формируются в процессе математического развития детей дошкольного возраста.

Теоретические основы математического развития дошкольников представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований (А. В. Белошистая, Л. С. Выготский, В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова, Г. А. Корнеева, А. М. Леушина, Т. А. Мусейибова, Л. И. Плаксина, Н. Н. Подьяков, А. А. Столяр, Е. В. Шаталова, 4 Е. И. Щербакова и др.). Исследования многих отечественных педагогов и методистов (А. В. Белошистая, Запорожец, Л. М. Козырева, З. А. Михайлова, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая и др.) и анализ образовательных программ дошкольного образования показывают, что развитию логического мышления придается важное значение, но без целенаправленного развития логического мышления, невозможно достичь эффективных результатов в формировании математических представлений дошкольников. Однако целостной концепции по его развитию особенно по отдельным содержательным линиям непосредственно образовательной деятельности дошкольников пока не сложилось. Главный вывод, к которому приходят все исследователи: развитие логического мышления является мощным средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных сил и творческих способностей, а наиболее благоприятным периодом развития логического мышления является период старшего дошкольного возраста, когда появляются и успешно функционируют элементы логического мышления.

Таким образом, проблема исследования заключается в следующем: какова эффективность применения различных видов занимательного материала для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений?

Объект исследования – процесс развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования – возможность развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала.

Цель нашего исследования: подобрать комплекс занимательного материала, обеспечивающий развитие логического мышления у дошкольника

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, учебно-методическую литературу по проблеме развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала

2) Теоретически изучить роль и значение занимательного математического материала в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

3) Определить уровень развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

4) Подобрать комплекс занимательных математических заданий и определить его эффективность для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- анализ;

- наблюдение;

- сравнение;

- диагностика.

База исследования:

МБДОУ № 102

Этапы исследования:

1. На первом этапе - аналитическом была изучена теория вопроса на основании анализа выявленного массива научно – методических материалов и проблем. Это позволило определить степень научной разработанности проблемы, сформировать цель, задачи, подобрать методы исследования.

2.На втором этапе - диагностическом было рассмотрено влияние занимательного математического материала на развитие логического мышления старших дошкольников.

3.На третьем этапе – формирующем, на основании обобщения накопленного опыта и проведения диагностического этапа был разработан комплекс занимательного математического материала для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Объём работы: 20-25
Цена: 1600 ₽
Уникальность: 70-85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru