Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Система учреждений дошкольного образования в МО города Оренбурга

Тема работы: Система учреждений дошкольного образования в МО города Оренбурга
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Менеджмент
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

1 Проблемы деятельности дошкольных образовательных учреждений в городе Оренбурге 7

1.1 Характеристика системы дошкольного образования 7

1.2 Обеспечение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики 9

1.3 Обзор отечественного и зарубежного дошкольного образования 13

2 Дошкольное образование города Оренбург 19

2.1 Текущее состояние дошкольных образовательных учреждения в городе Оренбурге 19

2.2 Муниципальная программа развития системы дошкольного образования 23

3 Совершенствования системы учреждений дошкольных образовательных учреждений города Оренбурга 27

3.1 Основные направления программы 27

3.2 Ожидаемые результаты целевой программы 30

Заключение 33

Библиографический список 35

Приложения 39

Описание работы:

Введение

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования.

Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения.

Основными направлениями реформирования системы дошкольного образования стали:

- ориентация на создание гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений разных форм собственности, учитывающих потребности и возможности разных семей, а также интересы ребенка;

- формирование образовательного пространства с видовым разнообразием дошкольных учреждений, которое определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677.

При всем разнообразии дошкольных учреждений внимание руководителей, педагогов акцентируется на трех основополагающих моментах, которые необходимо учитывать при организации функционирования дошкольных образовательных учреждений:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- обеспечение равного старта развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания детей; - сохранение специфики работы каждого вида учреждения с учетом психофизиологических возможностей детей дошкольного возраста.

Серьезные изменения претерпевает содержание дошкольного образования. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, появление авторских программ, технологий становится требованием времени, В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регулирование его качества. Отбор и экспертиза новых программ и учебно-методических комплектов, обеспечение высокого уровня реализации этих программ в дошкольных учреждениях является основным назначением методической службы. Нарождающаяся новая система дошкольного образования требует новых подходов и к управлению.

Директивное управление в режиме жесткого выполнения указаний верхних структур управления уходит в прошлое. В свете этого все прогрессивное, подлинно научное, целесообразное и эффективное в образовательном процессе должно быть сохранено и продолжено, но уже на новой методологической и теоретической основе.

Несомненно, что такой основой служит теория формирования целостной системы управления образовательным учреждением на основе новой парадигмы, с учетом произошедших преобразований в обществе.

Актуальность вопросов совершенствования деятельности и процессов управления дошкольным образовательным учреждением обусловлена прежде всего потребностью практики дошкольного образования перейти от этапа функционирования в стабильных условиях к глубоким качественным переменам, диктуемым условиями обновления всей системы образования.

В условиях, когда объем задач, стоящих перед ДОУ, резко возрос, а сами они усложнились, необходим поиск путей повышения результативности управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Острота этой проблемы сегодня усиливается тем, что Законом Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует финансовую и материальную поддержку воспитания детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. Однако на деле существует противоречие - между обязательством государства совершенствовать и развивать существующую систему дошкольных учреждений и невозможностью в нынешних социально-экономических условиях финансировать ее в полном объеме.

Вопросы совершенствования деятельности учреждений дошкольного образования рассматривались в работах таких авторов, как Е.Л.Аркин, А.К. Бондаренко, А.И. Васильева, A.B. Веселова, Е.Ю. Демурова, М.И Журавлева, Т.С Комарова, P.A. Куртатова, А.Н. Троян, O.A. Фролова и др.

Таким образом, актуальность указанных проблем не вызывает сомнений. И именно им посвящена данная курсовая работа.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, изучив теоретические и правовые аспекты вопроса, проанализировать систему организации и реализации дошкольного образования органами местного самоуправления города Оренбурга и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить теоретические и правовые аспекты управления системой дошкольного образования в РФ (сущность образовательной политики и систему ее управления, особенности и структуру системы дошкольного образования в РФ, законодательную базу в сфере дошкольного образования и роль органов муниципального управления в реализации образовательной политики);

- охарактеризовать систему дошкольного образования города Оренбурга;

- выявить проблемы в деятельности учреждений дошкольного образования города Оренбурга и разработать рекомендации по их разрешению.

Объектом исследования в курсовой работе является система учреждений дошкольного образования города Оренбурга.

Предметом исследования выступают особенности совершенствования системы учреждений дошкольного образования.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников и работ авторов, посвященных проблеме управления образованием, анализ публикаций по проблемам перестройки системы дошкольного образования; анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, анализ, анкетирование, беседы, интервьюирование и др. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Структура курсовой работы обусловлена последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 20 наименований, и приложения.

Объём работы: 25-29
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru