Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Система учреждений дошкольного образования в МО города Оренбурга |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Менеджмент |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1 Проблемы деятельности дошкольных образовательных учреждений в городе Оренбурге 7 1.1 Характеристика системы дошкольного образования 7 1.2 Обеспечение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики 9 1.3 Обзор отечественного и зарубежного дошкольного образования 13 2 Дошкольное образование города Оренбург 19 2.1 Текущее состояние дошкольных образовательных учреждения в городе Оренбурге 19 2.2 Муниципальная программа развития системы дошкольного образования 23 3 Совершенствования системы учреждений дошкольных образовательных учреждений города Оренбурга 27 3.1 Основные направления программы 27 3.2 Ожидаемые результаты целевой программы 30 Заключение 33 Библиографический список 35 Приложения 39 |
Описание работы: | Введение В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования. Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения. Основными направлениями реформирования системы дошкольного образования стали: - ориентация на создание гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений разных форм собственности, учитывающих потребности и возможности разных семей, а также интересы ребенка; - формирование образовательного пространства с видовым разнообразием дошкольных учреждений, которое определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677. При всем разнообразии дошкольных учреждений внимание руководителей, педагогов акцентируется на трех основополагающих моментах, которые необходимо учитывать при организации функционирования дошкольных образовательных учреждений: - сохранение и укрепление здоровья детей; - обеспечение равного старта развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания детей; - сохранение специфики работы каждого вида учреждения с учетом психофизиологических возможностей детей дошкольного возраста. Серьезные изменения претерпевает содержание дошкольного образования. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, появление авторских программ, технологий становится требованием времени, В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регулирование его качества. Отбор и экспертиза новых программ и учебно-методических комплектов, обеспечение высокого уровня реализации этих программ в дошкольных учреждениях является основным назначением методической службы. Нарождающаяся новая система дошкольного образования требует новых подходов и к управлению. Директивное управление в режиме жесткого выполнения указаний верхних структур управления уходит в прошлое. В свете этого все прогрессивное, подлинно научное, целесообразное и эффективное в образовательном процессе должно быть сохранено и продолжено, но уже на новой методологической и теоретической основе. Несомненно, что такой основой служит теория формирования целостной системы управления образовательным учреждением на основе новой парадигмы, с учетом произошедших преобразований в обществе. Актуальность вопросов совершенствования деятельности и процессов управления дошкольным образовательным учреждением обусловлена прежде всего потребностью практики дошкольного образования перейти от этапа функционирования в стабильных условиях к глубоким качественным переменам, диктуемым условиями обновления всей системы образования. В условиях, когда объем задач, стоящих перед ДОУ, резко возрос, а сами они усложнились, необходим поиск путей повышения результативности управленческой деятельности руководителя ДОУ. Острота этой проблемы сегодня усиливается тем, что Законом Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует финансовую и материальную поддержку воспитания детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. Однако на деле существует противоречие - между обязательством государства совершенствовать и развивать существующую систему дошкольных учреждений и невозможностью в нынешних социально-экономических условиях финансировать ее в полном объеме. Вопросы совершенствования деятельности учреждений дошкольного образования рассматривались в работах таких авторов, как Е.Л.Аркин, А.К. Бондаренко, А.И. Васильева, A.B. Веселова, Е.Ю. Демурова, М.И Журавлева, Т.С Комарова, P.A. Куртатова, А.Н. Троян, O.A. Фролова и др. Таким образом, актуальность указанных проблем не вызывает сомнений. И именно им посвящена данная курсовая работа. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, изучив теоретические и правовые аспекты вопроса, проанализировать систему организации и реализации дошкольного образования органами местного самоуправления города Оренбурга и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - изучить теоретические и правовые аспекты управления системой дошкольного образования в РФ (сущность образовательной политики и систему ее управления, особенности и структуру системы дошкольного образования в РФ, законодательную базу в сфере дошкольного образования и роль органов муниципального управления в реализации образовательной политики); - охарактеризовать систему дошкольного образования города Оренбурга; - выявить проблемы в деятельности учреждений дошкольного образования города Оренбурга и разработать рекомендации по их разрешению. Объектом исследования в курсовой работе является система учреждений дошкольного образования города Оренбурга. Предметом исследования выступают особенности совершенствования системы учреждений дошкольного образования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников и работ авторов, посвященных проблеме управления образованием, анализ публикаций по проблемам перестройки системы дошкольного образования; анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, анализ, анкетирование, беседы, интервьюирование и др. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Структура курсовой работы обусловлена последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 20 наименований, и приложения. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00