Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Изучение ценностных ориентаций старшеклассников |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей ценностных ориентаций старшеклассников 5 1.1 Подходы зарубежных и отечественных ученых к изучению ценностных ориентаций личности 5 1.2 Особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 11 1.3 Специфика ценностных ориентаций старшеклассников в зависимости от пола 16 Заключение 25 Библиографический список 27 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Вопросы изучения ценностной сферы личности в настоящее время приобретают все более комплексный характер, поскольку являются предметом различных социальных дисциплин и представляют актуальную область исследований на стыке таких наук о человеке как философия, социология, психология, педагогика. Ориентация на те или иные ценности говорит о выражении основных жизненных принципов человека, его мировоззренческой и нравственной позиции, направленности интересов и побуждений. Ценности напрямую связаны с базовыми представлениями человека о смысле жизни и ее цели, тем самым формируя систему отсчета для самооценки поступков, намерений, выбора способов самореализации. Изучение проблемы ценностных ориентаций личности представлено в работах М. Рокича, Ш. Шварца и У. Билски, В. Франкла, Э. Шпрангера, Д.А. Леонтьева, А.В. Серого, М.С. Яницкого и др. Особый интерес представляет изучение ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте, поскольку именно в данный период закладывается ценностный фундамент, определяющий в будущем мотивационную направленность юношей и девушек, их устремления, способы реализации жизненных задач, особенности профессионального самоопределения. Ценностные ориентации, определяющие жизненные цели и мотивационную направленность в старшем школьном возрасте, выражают, соответственно то, что является для юношей и девушек наиболее значимым и обладает личностным смыслом в их жизни. Теоретико-методологическая основа исследования: подходы к изучению ценностных ориентаций личности (М. Рокич, Ш. Шварц и У. Билски, В. Франкл, Э. Шпрангер, Д.А. Леонтьев, А.В. Серый, М.С. Яницкий), эпигенетическая теория развития Э. Эриксона (особенности и психологические задачи старшего школьного возраста). Объект исследования – ценностные ориентации. Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. Цель исследования – изучить особенности ценностных ориентаций старшеклассников. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие ценностных ориентаций в зарубежной и отечественной психологии. 2. Охарактеризовать особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. 3. На основе анализа эмпирических исследований описать имеющиеся различия в ценностных ориентациях старшеклассников с учетом пола. Для комплексного решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ научно-психологической литературы; обзор эмпирических исследований. |
Объём работы: | 27 |
Цена: | 700 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00