Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | взаимосвязи естественных и гуманитарных наук |
Предметная область: | Контрольная работа, Естествознание |
Краткое содержание: | Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы понимания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин……………………………………………………….5 Глава 2. Естественные и гуманитарные дисциплины, как составные части познания………………………………………………………………………….7 Заключение……………………………………………………………………….12 Список использованной литературы…………………………………………..13 |
Описание работы: | Введение Естественные науки являются составной частью естественнонаучной культуры, а гуманитарные науки – частью гуманитарной культуры. Естественнонаучная культура представляет собой совокупный исторический объем знания о природе и обществе. Она включает в себя знания о конкретных видах и сферах бытия и содержание накопленного и актуализированного знания о природе и обществе, усвоенное человеком. Гуманитарная культура представляет собой совокупный исторический объем знания философии, религиоведения, юриспруденции, этики, искусствознания, педагогики, литературоведения и других наук. Она содержит системообразующие ценности гуманитарного знания, а именно: гуманизм, идеалы красоты, совершенства, свободы, добра. Специфика естественнонаучной культуры состоит в том, что знания о природе отличаются высокой степенью объективности и достоверности и являются глубоко специализированными. Специфика гуманитарной культуры состоит в том, что системообразующие ценности гуманитарного знания определяются и активизируются исходя из принадлежности индивида к определенной социальной группе (3, с.17). Следует отметить, что практически на всем протяжении 20 века существовало противостояние двух сфер познания – естественнонаучной и гуманитарной. В основе данного противостояния состоял тезис о том, что естественнонаучная культура создана наукой и естествознанием. А представители гуманитарной культуры – не имеют, как правило, ни малейшего представления об этом творении. Точно также и многие гуманитарные ценности остаются неизвестными для большинства естествоиспытателей. Тем не менее, к концу 20 века появились серьезные предпосылки для преодоления подобного противостояния. Сопоставление различных научных дисциплин всегда предполагает обмен опытом и перенос его из одной области познания в другую, что является одной из возможных точек роста научного знания. Исходя из этого, методологическое сопоставление гуманитарных и естественных наук часто приносит новизну, а также дает замечательные научные результаты. Актуальность данной темы состоит в том, что междисциплинарный подход становится все более значимым для современного развития науки. Сегодня идет процесс формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни. Целью данной работы является доказательство тезиса о том, что гуманитарное и естественнонаучное понимание имеет единые исходные цели – достичь истинного знания. Исходя из цели, формируются следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы понимания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин; - описать и проанализировать естественные и гуманитарные дисциплины, как составные части познания. |
Объём работы: | 13 |
Цена: | 175 ₽ |
Уникальность: | 40 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00