Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Профилактика профессионального выгорания у менеджеров отдела продаж

Тема работы: Профилактика профессионального выгорания у менеджеров отдела продаж
Предметная область: Часть дипломной работы, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1 СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8

1.1 Феномен « профессионального выгорания» 8

1.2 Динамика развития и психологическая симптоматика синдрома профессионального выгорания 19

1.3 Социально-психологические, личностные и профессиональные причины профессионального выгорания 27

1.4 Последствия профессионального «выгорания» у менеджеров отдела продаж 32

Выводы по главе 1 36

ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ 38

2.1 Описание организации 38

2.2 Описание выборки испытуемых 40

2.3 Описание методик исследования 41

Выводы по главе 2 43

ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ УРОВНЕМ ВЫРАЖЕННОСТИ СЭВ С УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 44

3.1 Анализ степени выраженности синдрома профессионального выгорания в группе испытуемых 44

3.2 Определение уровня удовлетворённости испытуемых своей профессиональной деятельностью 52

3.3 Определение структуры мотивации трудовой деятельности испытуемых 60

3.4 Анализ результатов с помощью методов математической статистики 64

3.5 Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у менеджеров отдела продаж 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Синдром профессионального выгорания развивается у сотрудников многих современных организаций из-за постоян-ного стресса, связанного не только с особенностями профессии, но и с общей экономической ситуацией в стране. Хронический стресс, в свою очередь, приводит к эмоциональному и энергетическому истощению, а также к исто-щению личностных ресурсов сотрудника. Постоянное внутреннее накапли-вание отрицательных эмоций без соответствующей разрядки приводят к то-му, что сотрудник теряет интерес к своей работе и начинает ее рассматривать как неприятную часть своей жизни. Опасно здесь заключается в том, что профессиональное выгорание не является кратковременным процессом, имеющим свойство переходить в другую более благоприятную стадию. На-против, без проведения должной работы с сотрудниками профессиональное выгорание прогрессирует и полностью истощает сотрудника, в результате чего он испытывает постоянное чувство неуверенности в себе и неудовле-творенности личной жизнью. Человек перестает находить достаточные осно-вания для самоуважения и укрепления позитивной самооценки, а также для развития позитивного отношения к собственному будущему, что в конечном итоге приводит к потере человеком смысла жизни. Все это большинство лю-дей старается компенсировать через самореализацию в профессиональной среде, и начинают работать больше. Таким образом, ежедневная работа, ино-гда без перерывов и выходных при постоянной физической и психологиче-ской нагрузке, осложняются напряженными эмоциональными контактами, что, в конечном счете, приводит к серьезным не только физическим, но и психическим заболеваниям. Именно поэтому трудоголики, которые проводят на работе большую часть своего времени, являются первыми кандидатами на полное психическое выгорание, приводящее в результате к ранней смертно-сти.

Особенности же современного российского бизнеса состоят в том, что ответственность за профессиональный стресс и его последствия несут, как правило, сами сотрудники предприятий, но не работодатель. Хотя грамотные руководители компаний должны быть озабочены состоянием своих сотруд-ников, поскольку это напрямую влияет на прибыль и эффективность, и должны организовывать тренинги для сотрудников, организовывать психо-логическую поддержку сотрудников. В ситуации с российскими предприни-мателями тренинги находят свое применение лишь с целью повышения рен-табельности организации: сотрудники вынуждены соответствовать жестким требованиями руководителей, посещать тренинги эффективных продаж и т.д. В нашей стране не распространена практика работы с «выгорающими» со-трудниками, как правило, таких людей увольняют и просто набирают новых, несколько не заботясь о том, что решить проблему постоянной текучести кадров можно при правильном подходе к синдрому профессионального вы-горания.

Степень разработанности проблемы. Синдром профессионального выгорания является предметом изучения многих психологов относительно давно. Впервые о нем заговорил американский психиатр Х.Дж. Фроуденберг, а вот развитие свое интерес к данному явлению получил после публикации работ таких ученых-исследователей как К. Маслач и С.Е. Джексон, которые описали синдром эмоционального выгорания и предложили способ его коли-чественной оценки. Впоследствии развитием содержания данного явления занимались такие зарубежные исследователи как Р. Шваб, Ганс Селье, Р. Ла-зарус, М. Фридман, Р. Пулен, М. Уолтер, А.М. Ричардсон и др., которые не только расширили количество профессий, для которых свойственно развитие данного синдрома, но и описали последствия профессионального стресса, как фактора синдрома выгорания, и также отметили неспецифичность данного явления и его несхожесть с иными формами проявления эмоционального стресса. Что касается отечественных исследователей, то здесь стоит отметить работы таких авторов как В.В. Бойко, Т.В. Решетова, А.Б. Леонова, Н.В. Гришина, Е. Водопьянова, А. Б. Серебрякова, Е.С. Старченкова и др. Отече-ственными учеными был описан хронический характер данного явления, описаны факторы риска развития синдрома, куда были включены не только факторы профессиональной среды, но и факторы внешней среды, отрица-тельно или положительно влияющие на общее отношение человека к работе, и многое другое. В целом проблему синдрома профессионального выгорания можно считать достаточно разработанной, проблема же здесь состоит в том, что психологическая литература по проблеме не является основание для формирования должного отношения к синдрому со стороны большинства российских предпринимателей, не воспринимающих в серьез психологиче-ские факторы профессиональной деятельности и не считающих, что работа с ними может способствовать повышению эффективности работы всей органи-зации. Что полностью подтверждает актуальность рассматриваемой нами проблемы.

Объект исследования: менеджеры отдела продаж ООО «ТПК РусАв-тоГид».

Предмет исследования: индивидуально-психологические особенности личности менеджеров отдела продаж ООО «ТПК РусАвтоГид» и модели их продлевающего поведения как факторы развития синдрома профессиональ-ного выгорания.

Цель исследования: изучить психологические факторы профессио-нального выгорания менеджеров ООО «ТПК РусАвтоГид» и разработать ре-комендации к профилактике данного явления.

Гипотеза исследования: развитие синдрома профессионального выго-рания находится в прямой зависимости от уровня мотивации сотрудников и их удовлетворенности своей профессиональной деятельностью.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме иссле-дования.

2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения синдрома профессионального выгорания у менеджеров отдела продаж.

3. Провести эмпирическое исследование связи между синдромом про-фессионального выгорания и мотивацией и удовлетворенность профессио-нальной деятельностью.

Методы и методики исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ научной литературы различных исследований по проблеме синдрома профессионального выгорания, сравне-ние существующих подходов к развитию и профилактике данного явления и т.д.

2. Эмпирические:

- методика «Диагностика эмоционального выгорания личности» (В.В. Бойко);

- методика «Опросник поведения и переживания, связанного с рабо-той» А. Фишера и У. Шааршмидта (AVEM);

- методика «Структура мотивации трудовой деятельности» К. Замфира.

3. Статистические: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Все методы использовались комплексно, что позволило более глубоко изучить рассматриваемую проблему, сформировать общие представления о синдроме профессионального выгорания, обозначить взаимосвязь необходи-мых психологических факторов и разработать рекомендации по профилакти-ке данного явления.

Экспериментальная база исследования: менеджеры отдела продаж численностью 25 чел., работающие в ООО «ТПК РусАвтоГид».

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании проблемы исследования, дополнительном изучении синдрома профессионального выгорания, что позволяет разработать более точные ре-комендации по профилактике синдрома.

Практическая значимость исследования заключается в том, что раз-работан и представлен диагностический инструментарий для обследования синдрома профессионального выгорания у менеджеров отдела продаж. Кро-ме того, результаты проведенного эмпирического исследования могут быть использованы в процессе разработки практических рекомендаций для про-филактики развития синдрома.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего ? источ-ник, и приложений. Общий объем составляет ? страниц, в том числе ? табли-цы и ? приложения.

Объём работы: 15
Цена: 2000 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru