Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

доработка магистерской работы Коррекция произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Тема работы: доработка магистерской работы Коррекция произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Предметная область: Часть дипломной работы, Логопедия
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 3

1.1Феномен взаимодействия педагогов и родителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста 3

1.2 Формы взаимодействия ДОО и семьи по формированию позитивных социальных компетенций 3

1.3 Моделирование способов формирования позитивной социализованности у детей дошкольного возраста в ДОО и семье 3

ГЛАВА 2 АПРОБАЦИЯ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ 3

2.1 Организация участия родителей в оценивании позитивных социальных компетенций детей в семье 3

2.2 Инструментарий для формирования и оценивания позитивных социальных компетенций у детей родителями 3

2.3 Анализ и интерпретация результатов апробирования 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3

Приложения 3-75

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема взаимодействия педагога и родителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста не нова. Она отражена в исследованиях Е.Ф. Аркина, В.А. Берези-ной, П.П. Блонского, Т.В. Глушковой, О.И. Давыдовой, Т.Н. Дороновой, Т.А. Данилиной, Е.С. Евдокимовой, О.Л. Зверевой, В.И. Загвязинского, П. Керго-мар, Я.А. Каменского, Л.И. Красногорской, Н.К. Крупской, Е.А. Кудрявце-вой, А.А. Майер, А.С. Макаренко, Д.В. Менджерицкой, Л.В. Микляевой, С.Г. Молчанова, В.Г. Нечаевой, П.П. Лесгафт, И.Г. Песталоцци, Н.А. Ротаевой, А.С. Симонович, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Н.Н. Ушаковой, Е.А. Флериной, С.Т. Шацкого, Ф. Эмельса, К.Н. Яроша.

Вопросы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи всегда находятся в центре внимания дошкольной педагогики. Семья была, есть и останется мощным фактором воздействия на человека в любом возрасте. В то же время современная семья испытывает массу сложностей. Зачастую в ней меняются взаимоотношения, что, несомненно, сказывается на детях. Все это усугубляется усталостью родителей, физическим и психиче-ским перенапряжением, ростом чувства вины перед детьми, тревогой за их будущее.

В ФЗ законе РФ «Об образовании» утверждается, что родители явля-ются для ребенка первыми педагогами, т.е. лицами, оказывающими первое в жизни ребенка социализационное воздействие. Они обязаны заложить осно-вы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Помочь родителям делать это правильно и адекватно – сложная и важная задача деятельности педагога по повышению родительской компе-тентности в части владения способами обучения и воспитания в семье.

Целесообразно организованное взаимодействие воспитателей с родите-лями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка и достижения положительных результатов воспитания, «внеучебных достижений» ст.97, которых можно достичь только при полной согласованности действий и при условии развития интереса родителей к во-просам теории и практики воспитания и обучения детей в семье.

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать е в свою работу.

Сотрудничество педагогов и родителей обеспечивает полноценное психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, соци-ально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравствен-ного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражда-нина.

Развитие позитивной социализованности детей требует новых подхо-дов и форм работы, соответствующих требованиям германизации образова-ния.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить частные аспек-ты актуальности выпускной квалификационной работы:

Актуальность на социально-педагогическом уровне исследования обу-словлена наличием несовпадений во взглядах и возможностях семьей как со-циальных институтов воспитания и педагогов, в вопросах, касающихся фор-мирования у детей дошкольного возраста позитивных социальных компетен-ций.

Актуальность на научно-теоретическом уровне определяется недоста-точной разработанностью данного направления исследования - «взаимодей-ствие педагога и родителей по формированию позитивных социальных ком-петенций у детей дошкольного возраста». В последние годы эта тема активно рассматривается в работах С.Г. Молчанова.

На научно-методологическом уровне актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких механизмов взаимодействия педагогов и родителей, которые обеспечивают формирова-ние у детей позитивных социальных компетенций, через оптимизацию и со-вершенствование имеющихся знаний, умений, форм и методов сотрудниче-ства детского сада и семьи.

Вытекающая отсюда проблема состоит в решении ряда противоре-чий:

- между семьей как социальным институтом воспитания и педагогом, осуществляющим образовательную деятельность. Формируется практика привлечения родителей педагогами к взаимодействию, в то же время намеча-ется тенденция к отчуждению между родителями и педагогами. Многие ро-дители, оставляя воспитательную функцию за дошкольной образовательной организацией, не желают самостоятельно заниматься вопросами формирова-ния социализованности у детей;

- между требованиями, предъявляемыми к педагогам и их фактической компетентностью. В связи с модернизацией российского образования сего-дня предъявляются повышенные требования к педагогам дошкольной обра-зовательной организации, к наличию у него профессиональных компетенций в работе с родителями. Однако растет интенсивность труда педагогов, обу-словленная оптимизацией кадрового состава дошкольной образовательной организации, которая ведет к большой загруженности педагогов, и в резуль-тате происходит снижение качества образовательного процесса, что не соот-ветствует требованиям предъявляемым родителями к педагогам дошкольной образовательной организации;

- между желаниями родителей и требованиями Федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования, который предполагает создание равных для всех детей условий, ведущих к социализа-ции дошкольников, что является воспитательным аспектом педагогики, тогда как интересы родителей направлены в основном на подготовку детей к шко-ле.

Данные противоречия определили проблему выпускной квалификаци-онной работы, состоящую в необходимости научно обоснованного описания теоретико-методологических и технологических основ взаимодействия педа-гога и родителей по формированию у детей дошкольного возраста позитив-ных социальных компетенций, что обусловило выбор темы: «Взаимодейст-вие педагога и родителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста».

Цель исследования – изучение и апробация новых форм взаимодейст-вия педагога и родителя по формированию позитивных социальных компе-тенций у ребенка дошкольного возраста.

Объект исследования – взаимодействие педагога и родителя по фор-мированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного воз-раста.

Предмет исследования – формы взаимодействия педагога и родителя по формирования позитивных социальных компетенций у детей дошкольно-го возраста.

Гипотезы исследования – процесс взаимодействия педагога и родите-лей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошко-льного возраста будет эффективным если:

- будут определены формы обмена информацией о социальных компе-тенциях ребенка между педагогом и родителями;

- реализованы способы формирования социально одобряемых компе-тенций ребенка в ДОО и семье;

- использованы инструменты для оценивания динамики социально одобряемых компетенций ребенка в семье.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследова-ния были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы взаимодействия педагогов и родителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольно-го возраста на основе теоретического анализа психолого-педагогической ли-тературы, научно-методической литература по проблеме исследования; уточнить и дополнить содержание понятия «взаимодействие педагога и ро-дителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста».

2.Отобрать способы формирования позитивных социальных компетен-ций у детей дошкольного возраста.

3.Отобрать инструментарий для оценивания позитивной социализован-ности у детей дошкольного возраста.

4. Анализ и интерпретация результатов проведенного исследования.

Теоретической основой исследования являются труды В.А. Берези-ной, Г.В. Глушковой, Т.Н. Дороновой, О.Л. Зверевой, характеризующие осо-бенности взаимодействия детского сада и семьи; работы С.Г Молчанова, Н.А. Ротаевой, Н.Н. Ушаковой, которые раскрывают содержание работы по формированию у детей позитивных социальных компетенций.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1.Теоретические методы (теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методологической литературы по исследуемой проблеме; обобщение и систематизация научных фактов, теоретическое мо-делирование;

2.Эмпирические методы (изучение эффективного опыта психолого-педагогической деятельности; методы опроса (беседа, анкетирование, интер-вьюирование); наблюдение; педагогический эксперимент, включающий в се-бя констатирующий, формирующий и контрольный этапы).

База исследования (апробации). Исследование было проведено на ба-зе МКДОУ «Детский сад №30». В исследовании приняли участие 18 родите-лей, 19 детей старшей группы детского сада.

Организация и этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа с 2015 по 2017 годы.

Первый этап – (2015-2016 гг.) поисково-аналитический. Определение проблемы исследования, уточнение объекта, предмета, цели, задач, понятий-ного аппарата изысканий. Изучалась философская, психолого-педагогическая и методическая литература, определялись теоретико-методологические осно-вания исследования по исследуемой проблеме, осуществлен первичный сбор и анализ эмпирического материала.

Второй этап – (2015-2016 гг.) экспериментальный. Реализация про-граммы экспериментальной работы, включая констатирующий, формирую-щий и контрольный этапы.

Третий этап – (2017 г.) заключительно-обобщающий. Осуществление обработки, анализа и интерпретации результатов проведенного эксперимен-та, уточнение основных выводов, систематизация и оформление материала магистерской диссертации.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- уточнено и дополнено понятие «взаимодействие педагога и родителей по формированию позитивных, социальных компетенций у ребенка дошко-льного возраста», которое рассматривается как процесс целенаправленного и специально организованного воздействия (взаимодействия) со стороны педа-гогов и родителей по освоению детьми дошкольного возраста, по преимуще-ству в игровой форме, позитивными образовательными и социальными ком-петенциями. Которые выражены в социально одобряемой, положительной форме общественными, связанными с жизнью людей знаниями, способами поведения;

- обоснованы способы воздействия, обеспечивающие положительную динамику социально одобряемых компетенций ребенка;

- экспериментально апробирована и доказана эффективность методики взаимодействия педагогов и родителей по формированию позитивных соци-альных компетенций у детей дошкольного возраста;

Апробация результатов исследования осуществлялась путем публика-ций (Приложение 1) и участия в научных конференциях.

Объём работы: 70
Цена: 1650 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru