Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Описательно-повествовательный метод исторического исследования

Тема работы: Описательно-повествовательный метод исторического исследования
Предметная область: Курсовая работа, История
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Методологические основы российской исторической науки в начале XXI века 7

Глава 2. Проблематизация исторического повествования (нарратива) 9

Глава 3. Кризис исторического повествования (нарратива) и его трансформация в последней трети XX - начала XXI в. 9

Глава 4. Основные требования к содержанию исторического текста в рамках описательно – повествовательного (нарративного) метода 9

Заключение 9

Список использованных источников и литературы 9

Описание работы:

Введение

Методы исторического исследования традиционно делятся на две большие группы: общие методы научного исследования и специальные исторические методы. Однако нужно иметь в виду, что подобное деление в некоторой степени условно.

Задача общей методологии научного познания – дать систему общих теоретических принципов решения поставленных задач и проблем. По этой причине писать о методологических приемах исследования гораздо труднее, чем о конкретных методах сбора фактического материала или источниковедческого анализа. Последнее также предполагает наличие определенных навыков и усилий, направленных на их приобретение. Однако овладеть такими навыками в определенном смысле гораздо проще. Эти навыки приобретаются на специальных практических занятиях, например по палеографии, сфрагистике, источниковедению; при изучении какого-либо специального курса (например, по анализу древних документов) или в археологической и этнографической экспедиции под руководством опытного наставника. Образно говоря, методика – это «тактика», тогда как методология – «стратегия» научного исследования. По этой причине методология – не столько набор каких-то жестких обязательных технических правил и процедур (хотя эта сторона должна быть обязательно учтена), а скорее некоторая совокупность общих идей, подходов и принципов, которая не может быть постигнута тем же путем, как конкретные методы сбора материала или его источниковедческой критики. В этой связи Дж. Тош писал, что «правила исследования нельзя свести к единой формуле, а конкретные процедуры анализа варьируют в зависимости от характера источника».

Лучше всего использование того или иного метода может быть проиллюстрировано на примере работ крупных историков прошлого и современности. По всей видимости, изучение работ предшественников, попытка приоткрыть дверь в творческую лабораторию маститого исследователя или его школы есть самый правильный путь к постижению того или иного метода. Правда, необходимо иметь в виду, что нередко выдающиеся ученые используют не один метод, а сразу несколько, точнее, даже систему методов, поэтому не всегда можно сразу понять, что относится к одному методу, а что к другому. Существует достаточно большое количество общенаучных и специальных методов, которые используются при проведении исторических исследований.

В данном контексте интерес представляют описательно-повествовательные методы, которые являются основными формами ис¬торического анализа. И не потому, что многие явления обществен¬ной жизни в настоящее время не поддаются измерению, а большин¬ство источников нарративные, как отмечают сторонники этих мето¬дов. Возможности измерения, в том числе и на основе описательных характеристик, исторических объектов, будут расширяться по мере развития науки. Эти категории, несмотря на кажущееся все¬могущество математики и ее интенсивный прогресс, не могут быть заменены ее понятиями и языком.

Целью данной работы является попытка рассмотреть основные аспекты описательно-повествовательного метода исторического исследования.

Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:

 Методологические основы российской исторической науки в начале XXI века;

 Выделить основные аспекты исторического повествования;

 Обозначить кризис исторического повествования и его трансформацию в последней трети XX- начала XX вв.;

 Рассмотреть основные требования к содержанию исторического текста в рамках описательно-повествовательного метода.

Объектом исследования является описательно-повествовательный метод исторического исследования.

Предмет исследования – события, явления, процессы, которые отражают основные аспекты описательно-повествовательного метода исторического исследования.

Историография. Данной проблематике освящено значительное число исследований как дореволюционного, так и советского и постсоветского периодов. В содержании представленной работы будет освещаться различное историографическое толкование, потому в настоящее время обозначим только основные публикации.

В рамках нашего исследования использована работа академика И.Д. Ковальченко, которая впервые в отечественной исторической литературе систематизировала основные методологические проблемы и методы исторического исследования .

Кроме этого большой информативностью отличается материал, собранный в работе «Теория и методология истории», в которой последовательно раскрываются различные теории исторического процесса. Большое внимание уделено инструментарию историка – различным методам социального и исторического познания .

Следует выделить трактовки методологических основ, сделанных Н.И. Смоленским. В них методы исторического исследования, в частности, описательно-повествовательный метод, получили детальное освещение.

Не менее ценная информация по теме исследования содержится в работах Ф Анкерсмит, П. Вена, И. Гердер, И.Г. Дройзена, Ю. Кокка, А. С. Лаппо- Данилевского, О.М. Медушевскую, Б. Рассел, Г. Риккерта, П. Хаттона, И.К.Ф. Шиллера и др .

Очевидно, что данная тематика актуальна и требует дальнейшего научного осмысления и понимания. Ее изучение будет, несомненно, продолжаться.

Объём работы: 29
Цена: 700 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru