Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Описательно-повествовательный метод исторического исследования |
Предметная область: | Курсовая работа, История |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Методологические основы российской исторической науки в начале XXI века 7 Глава 2. Проблематизация исторического повествования (нарратива) 9 Глава 3. Кризис исторического повествования (нарратива) и его трансформация в последней трети XX - начала XXI в. 9 Глава 4. Основные требования к содержанию исторического текста в рамках описательно – повествовательного (нарративного) метода 9 Заключение 9 Список использованных источников и литературы 9 |
Описание работы: | Введение Методы исторического исследования традиционно делятся на две большие группы: общие методы научного исследования и специальные исторические методы. Однако нужно иметь в виду, что подобное деление в некоторой степени условно. Задача общей методологии научного познания – дать систему общих теоретических принципов решения поставленных задач и проблем. По этой причине писать о методологических приемах исследования гораздо труднее, чем о конкретных методах сбора фактического материала или источниковедческого анализа. Последнее также предполагает наличие определенных навыков и усилий, направленных на их приобретение. Однако овладеть такими навыками в определенном смысле гораздо проще. Эти навыки приобретаются на специальных практических занятиях, например по палеографии, сфрагистике, источниковедению; при изучении какого-либо специального курса (например, по анализу древних документов) или в археологической и этнографической экспедиции под руководством опытного наставника. Образно говоря, методика – это «тактика», тогда как методология – «стратегия» научного исследования. По этой причине методология – не столько набор каких-то жестких обязательных технических правил и процедур (хотя эта сторона должна быть обязательно учтена), а скорее некоторая совокупность общих идей, подходов и принципов, которая не может быть постигнута тем же путем, как конкретные методы сбора материала или его источниковедческой критики. В этой связи Дж. Тош писал, что «правила исследования нельзя свести к единой формуле, а конкретные процедуры анализа варьируют в зависимости от характера источника». Лучше всего использование того или иного метода может быть проиллюстрировано на примере работ крупных историков прошлого и современности. По всей видимости, изучение работ предшественников, попытка приоткрыть дверь в творческую лабораторию маститого исследователя или его школы есть самый правильный путь к постижению того или иного метода. Правда, необходимо иметь в виду, что нередко выдающиеся ученые используют не один метод, а сразу несколько, точнее, даже систему методов, поэтому не всегда можно сразу понять, что относится к одному методу, а что к другому. Существует достаточно большое количество общенаучных и специальных методов, которые используются при проведении исторических исследований. В данном контексте интерес представляют описательно-повествовательные методы, которые являются основными формами ис¬торического анализа. И не потому, что многие явления обществен¬ной жизни в настоящее время не поддаются измерению, а большин¬ство источников нарративные, как отмечают сторонники этих мето¬дов. Возможности измерения, в том числе и на основе описательных характеристик, исторических объектов, будут расширяться по мере развития науки. Эти категории, несмотря на кажущееся все¬могущество математики и ее интенсивный прогресс, не могут быть заменены ее понятиями и языком. Целью данной работы является попытка рассмотреть основные аспекты описательно-повествовательного метода исторического исследования. Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи: Методологические основы российской исторической науки в начале XXI века; Выделить основные аспекты исторического повествования; Обозначить кризис исторического повествования и его трансформацию в последней трети XX- начала XX вв.; Рассмотреть основные требования к содержанию исторического текста в рамках описательно-повествовательного метода. Объектом исследования является описательно-повествовательный метод исторического исследования. Предмет исследования – события, явления, процессы, которые отражают основные аспекты описательно-повествовательного метода исторического исследования. Историография. Данной проблематике освящено значительное число исследований как дореволюционного, так и советского и постсоветского периодов. В содержании представленной работы будет освещаться различное историографическое толкование, потому в настоящее время обозначим только основные публикации. В рамках нашего исследования использована работа академика И.Д. Ковальченко, которая впервые в отечественной исторической литературе систематизировала основные методологические проблемы и методы исторического исследования . Кроме этого большой информативностью отличается материал, собранный в работе «Теория и методология истории», в которой последовательно раскрываются различные теории исторического процесса. Большое внимание уделено инструментарию историка – различным методам социального и исторического познания . Следует выделить трактовки методологических основ, сделанных Н.И. Смоленским. В них методы исторического исследования, в частности, описательно-повествовательный метод, получили детальное освещение. Не менее ценная информация по теме исследования содержится в работах Ф Анкерсмит, П. Вена, И. Гердер, И.Г. Дройзена, Ю. Кокка, А. С. Лаппо- Данилевского, О.М. Медушевскую, Б. Рассел, Г. Риккерта, П. Хаттона, И.К.Ф. Шиллера и др . Очевидно, что данная тематика актуальна и требует дальнейшего научного осмысления и понимания. Ее изучение будет, несомненно, продолжаться. |
Объём работы: | 29 |
Цена: | 700 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00