Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Реформы в системе государственного управления в России в первой половине XIX века.

Тема работы: Реформы в системе государственного управления в России в первой половине XIX века.
Предметная область: Курсовая работа, Управление персоналом
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА. 7

1.1 РОССИЯ В I ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА. 7

1.2 РЕФОРМА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 10

1.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.. РЕФОРМЫ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I 13

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. С XIX века история постепенно становится всемирной, с этого же времени история России по-настоящему превращается в Европейскую. Ещё в начале XVII в. Пётр I «прорубил окно в Европу», при Екатерине II с Россией будут считаться, но только после наполеоновских войн (конца XVIII – начала XIX вв.), в результате её победы над Францией (1812-1814г.г.), она окончательно утвердилась в числе европейских стран, боровшихся за гегемонию на континенте.

Россия вступила в этот век, сохранив свой облик самодержавного государства с феодально-крепостной системой хозяйства. Она занимала огромную территорию в 18 млн. кв. км(Восточная Европа, Азия и Северная Америка (Аляска)). Численность населения составляла более 35 млн. человек, 9/10 из них занимались сельским хозяйством, которое по-прежнему развивалось экстенсивным путём. И если по численности населения, военной мощи Россия была первой державой Европы, то структура её экономики оставалась архаичной. Крепостная система тормозила рост производительных сил и мешала продвижению страны по пути модернизации.

В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. совершается последний дворцовый переворот. Павел I был убит, на высший престол взошёл его старший сын Александр. За его образованием и воспитанием лично следила Екатерина II. Так сложилось, что весь XIX век и до конца дней династии Романовых (март 1917 года) будут править Россией внуки и правнуки Екатерины Великой, за которыми закрепятся прозвища: Александр I (1801-1825г.г.) – «Благословенный», Николай I (1825-1855г.г.) – «Палкин», Александр II (1855-1881г.г) – «Освободитель», Александр III (1881-1894г.г.) – «Миротворец» и Николай II (1894-1917г.г.) – «Кровавый».

В центре внимания правительства страны в первой половине XIX века стояли три важнейшие проблемы: административная – совершенствование государственного управления; социальная – аграрно-крестьянский вопрос; идеологическая – улучшение системы просвещения и образования.

Вступив на престол, Александр I был намерен провести реформы по самым насущным социально-политическим вопросам. Он начал с отмены наиболее одиозных указов отца, Павла I. Восстановил Жалованные грамоты дворянству и городам, отменил запреты на выезд за границу, на европейскую литературу, освободил из ссылки офицеров и чиновников (около 12 тыс. человек), пострадавших при Павле I.

Целью курсовой работы является исследование реформы в системе государственного управления в России в первой половине XIX века.

Степень разработанности темы. Анализ процессов государственно-правового строительства в Х1Х веках, реформирования системы публичного управления в эпоху Петра Великого, Екатерины П, Александра II, а также контрреформ в периоды правления их преемников, достаточно подробно представлен в трудах: В.А.Александрова, Ю.Г.Алексеева, Е.В.Анисимова, Т.Г.Архиповой, И.Д.Афанасенко, Х.Баггера, В.Быстренко, МЛ.Геллера, Ю.Г. Голая, Н.Ф.Демидовой, И.Дитятина, В.Б.Ельяшевича, Н.П.Ерошкина, В.В.Куликова, В.Б.Макарова, А.В.Манько, Л.П.Марнея, Д.Л.Мордовцева, К.А.Неволина, В.Н.Пашкова, Л.Ф.Писарысовой, Л.Ф.Писарьковой, Н.Н.Полянского, А.В.Понеделкова, Ф.И.Попшева, Ф.И.Поташева, Х.Рэгсдейла, А.Н.Сахарова, Е.М.Собко, В.Н.Строева, Л.А.Тихомирова, И.А.Христофорова, А.Л.Шапиро, В.В.Шелохаева, Л.Е.Шепелева, С.О. Шмидта, Н.Я.Эйдельмана, Ю.М.Эскина и др.

Первостепенное значение для выводов, сформулированных в настоящем исследовании, имели дореволюционные и современные трактовки государственности, государственного управления, политико-территориального устройства, содержащиеся в фундаментальных исследованиях российских и зарубежных правоведов, и в частности, Н.Н.Алексеева, С.С.Алексеева, С.А.Авакьяна, Ю.Е.Аврутина, А.Я. Антоновича, Г.В.Атаманчука, М.В.Баглая, Э.Н.Берендтса, Г.Дж.Бермана, А.М.Величко, М.Ф.Владимирского-Буданова, В.М.Гессена, Ю.И.Гревцова, А.В.Зиновьева, Н.М.Золотухиной, Д.А.Керимова, А.Ф.Кистяковского, А.Е. Козлова, Е.И.Козловой, Н.М.Коркунова, О.В.Мартышина, В.Т. Пашуто, Ю.А. Тихомирова, Б.Н.Топорнина, А.Г.Хабибуллина, Т.Я.Хабриевой, H.A. Халфиной, Л.Штейна, М.М.Шпилевскиого, Б.Н.Чичерина, В.Е.Чиркина, И.О. Чистякова и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в процессе реформ в системе госуправления в России в первой половине XIX в.

Предмет исследования составили нормативно-правовые и организационные основы реформ в системе государственного управления в России в первой половине XIX века.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть систему государственного управления Российской империи в начале XIX века.

2. Исследовать экономическое развитие России в первой половине XIX века

Методология исследования основывается на принципах научности, системности, объективности и конкретности истины, единства исторического и логического.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (дедукция, индукция, аналогия; анализ и синтез; конкретизация, абстрагирование, обобщение; сравнение и характеристика и т.д.) и частнонаучные методы (статистического анализа эмпирических данных и др.).

Теоретическую основу исследования составили труды указанных выше отечественных ученых в области теории и истории права и государства, истории правовых учений и других отраслей юридической науки.

Эмпирическую базу исследования включали: Полное собрание законов Российской империи, Указы и распоряжения Высочайшей власти, специальные административно-правовые акты, инструктивные указания и распоряжения министерств и иных главных ведомств, касающиеся управления территориями Российской Империи, а также широкий комплекс различных историографических и архивных материалов.

Структура курсовой работы обусловлена последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Объём работы: 33
Цена: 750 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru