Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | тема № 3 |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Образовательный сервис |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава I. Идейно-теоретические предпосылки, становления и развития ценностей семейного воспитания………………………………………………..5 1.1. Теоретические основы семейной политики, педагогики, по проблеме ценностного основания семейного воспитания в России………………………5 1.2. Семейные отношения как фактор благополучия человека. Психологическое здоровье в семье………………………………………………9 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей семейных взаимоотношений и их влияния на развитие личности членов семьи……….18 2.1. Организация исследования, методики, выборка………………………….18 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена непреходящей ценностью семейного воспитания для становления и развития человека, осознанием важности семьи как одной из древнейших форм человеческой общности. Курс на национальное возрождение российского общества и дальнейшее развитие нравственной культуры обусловили острую потребность в укреплении семьи, которая предопределяет существование и является духовным хранилищем таких феноменов, как моральные добродетели, национальный менталитет, традиции, обычаи, семейные ценности. Между тем, процесс трансформации ценностных ориентаций россиян, происходивший в конце ХХ-начале XXI в.в. под влиянием социально- экономических проблем, нивелировали идеалы семьи, расширив негативные тенденции в ее развитии, такие, как супружеская дисгармония, рост числа разводов, изменение семейных ценностей и стандартов межличностного поведения в брачно-семейных отношениях, утрата роли общности, функционирующей на основе четко заданных норм и образцов поведения, низкий уровень культуры семейных взаимоотношений и пр. Исследования показывают, что семья по-прежнему обладает ценностным потенциалом для общества и личности, но осуществляется переход к новым формам семейной жизнедеятельности, новым моделям брачных отношений, идет активный процесс формирования новых ценностей в сфере семьи и брака (Е. И. Зритнева, А. В. Мудрик, Е. Н. Новикова, Л. И. Савинов, Е. Г. Силяева, Е. М. Черняк, Т. В. Шеляг, Л. Б. Шнейдер и др.). Указанные проблемы отчетливо просматриваются и в российских национальных регионах. Отмечается падение духовности и нравственности, утрата национальных брачно-семейных идеалов, ослабление морально-этических требований к семейным отношениям, в числе которых добрачное целомудрие, скромность, соблюдение требований горского этикета, солидарность семейных поколений. Цель исследования – изучение психологического здоровья семьи как фактора психологического здоровья ее членов (на примере детей подросткового возраста). Задачи исследования: 1) Провести анализ существующих теоретико-методологических подходов к определению содержания понятия психологического здоровья семьи. 2) Эмпирически исследовать психологическое здоровье семей подростков и выделить группы семей с разными уровнями здоровья. 3) Изучить и охарактеризовать взаимосвязи показателей психологического здоровья семей с показателями психологического здоровья подростков. Выборка испытуемых – подростки из 30 полных семей (учащиеся 8 классов МАОУ Гимназия №1, всего 30 человек, 18 девочек и 12 мальчиков); родители подростков (всего 60 человек – матери и отцы подростков). Объектом исследования является психологическое здоровье семьи. Предметом исследования является психологическое здоровье семьи как фактор психологического здоровья подростка. Гипотеза исследования - благоприятная семейная ситуация способствует формированию психологического здоровья, в том числе более высокого уровня субъективного благополучия, по сравнению с подростками, семейная ситуация которых отнесена к неблагоприятной. Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретические (изучение и теоретический анализ отечественных и зарубежных литературных источников, анализ и обобщение массовой и передовой практики социальной работы школы с семьей), эмпирические (тестирование). В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы, а также приложения. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00