Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | «Формирование у родителей компетентности в развитии математических представлений дошкольников с умственной отсталостью» |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. 6 1.1. Специфика развития математических способностей. 6 1.2. Формирование математических способностей детей дошкольного возраста. Логическое мышление. 8 1.3. Роль дидактических игр в формировании математической компетенции...........................................................................................................10 1.4. Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность 12 2.Формирование математической компетенции у родителей с целью адаптации детей к образовательному пространству 20 2.1.Методика формирования логических понятий 20 2.2.Развитие познавательной сферы детей и родителей 26 2.3.Рекомендации родителям по развитию математических понятий у детей 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Понятие «Развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форму, величину, время, количество, их свойства и отношения, которые необходимы для формирования у ребенка «жизненных» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - важный компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование различных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развития творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Чаще всего дети испытывают разного рода трудности при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин таких трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Итак, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Привлечение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. В научных исследованиях доказана способность детей старшего дошкольного возраста понимать несложные по содержанию научные понятия Л. Выготский, П. Гальперин, Е. Кабанова-Меллер, С. Калмыкова, А. Леонтьев, Н. Менчинской, С. Рубинштейн, Н. Талызина, А. Усова, выявлены существенные связи действительности, которые доступны дошкольникам в предметно-чувственной познавательной деятельности (Л. Венгер, А. Запорожец), генезис понятия «число» и особенности осознания детьми числовых абстракций (М. Вовчик-Голубая, П. Гальперин, В. Давыдов, Г. Костюк) разработаны оптимальные формы и методы обучения дошкольников (Л. Артемова, А. Богуш , Н. Гавриш, Н. Грамма, Е. Карпова). Н. И. Баглаев, дает определение дефиниции «логико-математическое развитие» и «логико-математическая компетентность», которые положены в основу содержательных линий базового компонента дошкольного образования и подробно освещены в ФАГОСе. Цель исследования - определить особенности социализации детей шести-семи лет в различных условиях жизнедеятельности; теоретически обосновать и экспериментально проверить модель формирования социально-коммуникативной компетентности как показателя социализации шестилеток. Объект исследования - процесс формирования математической компетенции у родителей детей с умственной отсталостью. Предмет исследования - особенности формирования математической компетенции. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования математической компетенции детей шести-семи лет в различных условиях жизнедеятельности (дошкольное учреждение, занятийная группа, детский дом / убежище) будет успешным, если содержание воспитательной работы с шестилетками в различных образовательных учреждениях будет учитывать условия их ранней социализации и предусматривать: • приобретение детьми математических понятий; • развитие умения оперировать элементарными математическими понятиями; Задачи исследования: 1. На основе изучения философской, социологической, психолого-педагогической литературы выяснить особенности формирования математической компетенции у родителей. 2. Определить критерии, показатели и охарактеризовать уровне сформированности математической компетентности у родителей 3. Определить педагогические условия использования помощи родителей в обучении детей. |
Объём работы: | 27 |
Цена: | 675 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00