Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности физического развития старших дошкольников с ЗПР |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР…7 1.1. Требования ФГОС к физическому развитию детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….7 1.2. Методика физического развития дошкольников: сопоставить анализ авторских подходов……………………………………………………….8 1.3. Проблемы физического развития дошкольников с ЗПР………………13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……………………………………..16 2.1. Особенности развития основных видов движения у дошкольников с ЗПР……………………………………………………………………………….16 2.2. Трудности формирования обще развития упражнений в дошкольников с ЗПР……………………………………………………………………………….17 2.3. Учет развития общей моторики на занятиях физической культуры…….21 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР………………………………………23 3.1. Особенности оптика - кинестетической организации движений у дошкольников с ЗПР…………………………………………………………….23 3.2. Особенности оптика - пространственной организации движений у дошкольников с ЗПР……………………………………………………………24 3.3. Особенности организации двигательного акта при выполнении динамических заданий (без предметов)……………………………………….25 3.4. Особенности ручной-пальцевой моторики при выполнении действий с предметами………………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………… 27 Список использованной литературы…………………………………………... |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что за последние годы в зарубежной и в отечественной литературе появилось немало научных трудов и работ, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников с нарушением речевого аппарата. Это объясняется тем, что детей с подобным типом отклонений становится все больше, что требует поиска новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников с задержка психического развития как основы физической подготовленности. Дошкольники с недостатками развития речи имеют значительные нарушения как физического, так и психоэмоционального развития, что играет ведущую роль при разработке содержания и методики физического воспитания детей. При этом принимается во внимание присущие им нарушение памяти и внимания, неумение оперировать простейшими понятиями, что обусловливает осложнения образования двигательных навыков. Статические и локомоторные функции у детей с недостатками развития речи развиваются со значительной задержкой и недостаточно дифференцируются. Следует отметить неоднородность нарушений двигательной сферы, координации, точности и темпа движений, воспроизведение заданных движений и положений, наличие синкинезии. Именно поэтому важным условием успешного включения дошкольников с недостатками развития речи в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей с опорой на различные организационные формы их обучения и воспитания. Степень разработанности проблемы. Негативное влияние ограниченной двигательной активности (гипокинезии) в детском возрасте указывают исследования А.Г. Сухарева(3), Ш.Ф. Сауткина(6), И.В. Муравьев(2), С.М. Иваськов (3). В частности, отмечается, что длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушения осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновение хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и обмена веществ. По данным А.Ф. Борисенко (7), Н.В. Москаленко (12), А.Д. Дубогай (11), с вступлением детей в школу их двигательная активность снижается в среднем на 50% по сравнению с дошкольниками. Физическая подготовленность детей 5-6 лет осуществляется в процессе нерегламентированной двигательной активности и общепринятых форм занятий физической культурой. В ходе анализа литературных источников и организационных аспектов исследования проблем физического воспитания детей с недостатком речи было выявлено противоречие между осознанием важности физического воспитания детей и выбором эффективный методик и средств для развития физических качеств. С учетом этого было сформирована проблема как можно усовершенствовать процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, для обеспечения более эффективного физического развития? Таким образом определена тема исследования: «Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить пути развития физической подготовки детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Объект исследования – методы и формы развития физической культуры детей с нарушением речи в дошкольном учебном заведении. Предмет исследования – особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учебном заведении. Согласно цели исследования были определены задачи: 1. Выявить особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. 2. Определить формы, методы и методики коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи. 3. Рассмотреть особенности развития мелкомоторных функций. Методологические основы исследования: Нарушение речи и их коррекции у детей в психолого-педагогическом аспекте исследовали ученые Л. Выготский, М. Хватцев, Т. Филичова, Г. Волкова, Т. Власова, Р. Левина, Е. Соботович, В. Тарасун, М. Шеремет и др. Влияние логоритмики на коррекцию речи исследовали Н. Александрова, В. Гринер, Ю. Флоренский, Е. Килинская-Эвертовская, Г. Волкова, Г. Шашкина, Н. Самойленко и др. В процессе логопедического воздействия традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить желаемые результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Логоритмика и физические упражнения, по нашему мнению, доступны и нетрадиционной формой коррекции речи детей с ЗПР Методы исследования: Для решения поставленных задач использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретические ( анализ медицинской, философской, дефектологической, педагогической, психологической, логопедической литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование); Теоретическая значимость работы проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют более точно рассмотреть сущность и функции физического воспитания детей с общей недоразвитостью речи, как метода коррекции, а также разработать эффективные пути формирования личностных качеств дошкольника в условиях психолого-педагогического воспитания. |
Объём работы: | 27 |
Цена: | 675 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00