Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности физического развития старших дошкольников с ЗПР

Тема работы: Особенности физического развития старших дошкольников с ЗПР
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР…7

1.1. Требования ФГОС к физическому развитию детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….7

1.2. Методика физического развития дошкольников: сопоставить анализ авторских подходов……………………………………………………….8

1.3. Проблемы физического развития дошкольников с ЗПР………………13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……………………………………..16

2.1. Особенности развития основных видов движения у дошкольников с ЗПР……………………………………………………………………………….16

2.2. Трудности формирования обще развития упражнений в дошкольников с ЗПР……………………………………………………………………………….17

2.3. Учет развития общей моторики на занятиях физической культуры…….21

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР………………………………………23

3.1. Особенности оптика - кинестетической организации движений у дошкольников с ЗПР…………………………………………………………….23

3.2. Особенности оптика - пространственной организации движений у дошкольников с ЗПР……………………………………………………………24

3.3. Особенности организации двигательного акта при выполнении динамических заданий (без предметов)……………………………………….25

3.4. Особенности ручной-пальцевой моторики при выполнении действий с предметами………………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………… 27

Список использованной литературы…………………………………………...

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что за последние годы в зарубежной и в отечественной литературе появилось немало научных трудов и работ, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников с нарушением речевого аппарата. Это объясняется тем, что детей с подобным типом отклонений становится все больше, что требует поиска новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников с задержка психического развития как основы физической подготовленности.

Дошкольники с недостатками развития речи имеют значительные нарушения как физического, так и психоэмоционального развития, что играет ведущую роль при разработке содержания и методики физического воспитания детей. При этом принимается во внимание присущие им нарушение памяти и внимания, неумение оперировать простейшими понятиями, что обусловливает осложнения образования двигательных навыков.

Статические и локомоторные функции у детей с недостатками развития речи развиваются со значительной задержкой и недостаточно дифференцируются. Следует отметить неоднородность нарушений двигательной сферы, координации, точности и темпа движений, воспроизведение заданных движений и положений, наличие синкинезии.

Именно поэтому важным условием успешного включения дошкольников с недостатками развития речи в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей с опорой на различные организационные формы их обучения и воспитания.

Степень разработанности проблемы. Негативное влияние ограниченной двигательной активности (гипокинезии) в детском возрасте указывают исследования А.Г. Сухарева(3), Ш.Ф. Сауткина(6), И.В. Муравьев(2), С.М. Иваськов (3).

В частности, отмечается, что длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушения осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновение хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и обмена веществ.

По данным А.Ф. Борисенко (7), Н.В. Москаленко (12), А.Д. Дубогай (11), с вступлением детей в школу их двигательная активность снижается в среднем на 50% по сравнению с дошкольниками.

Физическая подготовленность детей 5-6 лет осуществляется в процессе нерегламентированной двигательной активности и общепринятых форм занятий физической культурой.

В ходе анализа литературных источников и организационных аспектов исследования проблем физического воспитания детей с недостатком речи было выявлено противоречие между осознанием важности физического воспитания детей и выбором эффективный методик и средств для развития физических качеств.

С учетом этого было сформирована проблема как можно усовершенствовать процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, для обеспечения более эффективного физического развития?

Таким образом определена тема исследования: «Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить пути развития физической подготовки детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Объект исследования – методы и формы развития физической культуры детей с нарушением речи в дошкольном учебном заведении.

Предмет исследования – особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учебном заведении.

Согласно цели исследования были определены задачи:

1. Выявить особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

2. Определить формы, методы и методики коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

3. Рассмотреть особенности развития мелкомоторных функций.

Методологические основы исследования: Нарушение речи и их коррекции у детей в психолого-педагогическом аспекте исследовали ученые Л. Выготский, М. Хватцев, Т. Филичова, Г. Волкова, Т. Власова, Р. Левина, Е. Соботович, В. Тарасун, М. Шеремет и др. Влияние логоритмики на коррекцию речи исследовали Н. Александрова, В. Гринер, Ю. Флоренский, Е. Килинская-Эвертовская, Г. Волкова, Г. Шашкина, Н. Самойленко и др. В процессе логопедического воздействия традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить желаемые результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Логоритмика и физические упражнения, по нашему мнению, доступны и нетрадиционной формой коррекции речи детей с ЗПР

Методы исследования: Для решения поставленных задач использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретические ( анализ медицинской, философской, дефектологической, педагогической, психологической, логопедической литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование);

Теоретическая значимость работы проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют более точно рассмотреть сущность и функции физического воспитания детей с общей недоразвитостью речи, как метода коррекции, а также разработать эффективные пути формирования личностных качеств дошкольника в условиях психолого-педагогического воспитания.

Объём работы: 27
Цена: 675 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru