Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников

Тема работы: Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

1.Сюжетно-ролевые игры в экологическом образовании дошкольников 7

1.1. Содержание экологического образования дошкольников 7

1.2. Формы и методы экологического образования дошкольников 12

1.3. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников 16

Заключение 20

Список литературы 23

Описание работы:

Особенностями формирования и воспитания личности в дошкольном возрасте являются в первую очередь познание и проработка новых умений, знания, навыков. Именно в период дошкольного детства развиваются все стороны личности ребенка: духовная, интеллектуальная, эмоционально-волевая. Игра–уникальный феномен общечеловеческой культуры. С самого зарождения человеческого обществ игра стала показателем проявления характеристических качеств личности. Многие человеческие качества проявляются именно в игре, в ней же и прорабатываются.

В ней ребенок, достигнув самозабвения, обнажает свои внутренние ресурсы. В процессе игры развиваются нравственные и физические силы ребенка: внимание, воображение, память, ловкость, дисциплинированность. В более широком понимании, игра – коллективная деятельность, в которой дети осваивают опыт человеческих отношений. Проработка этого опыта происходит через развитие самостоятельности, инициативы.

Детство – это период наиболее активного формирования личности. Качества характера ребенка прорабатываются, приобретаются и укореняются в активной деятельности, и в той, которая на каждом этапе взросления является ведущей и определяет его интересы и расставляет акцентные точки в его опыте взаимоотношений со взрослыми.

Уже на раннем этапе развития дети проявляют склонность к самостоятельности, при помощи которой углубляют и расширяют свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, примеряет на себе разные роли и прорабатывает социальный опыт родителей. Именно в игре ребенок получает первый уроки коллективного мышления. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.

Дети многим интересуются, а точнее, практически, всем. Любопытство присуще дошкольному возрасту. Но они ориентированы, что естественно, на детские виды деятельности. И в этом наборе одно из ведущих мест занимает, собственно, сюжетно-ролевая игра. Деятельностная сторона данного вида игры носит, как известно, отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и демонстрирует свои наблюдения за миром взрослых, копируя социальные, или трудовые навыки, прежде всего, родителей, моделируя отношения между ними.

В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, проявляя неосознанное осознания своего места в этом мире. Он обязательно изобретет такую ситуацию, такие «миры», в которых ему хочется быть.

Таким образом, на протяжении дошкольного периода развития прослеживается динамика развития игры от младшего до старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольников, является показателем степени связи ребенка и общества, в котором он воспитывается, его деятельности в системе общественных отношений.

Сюжетно-ролевые игры являются одними из приоритетных игр дошкольников и играют большую роль в их жизни. Влияет на процесс социализации дошкольника, являясь выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

Поэтому, для воспитания экологической культуры ребенка в настоящее время рекомендовано использовать именно дошкольный возраст с его приоритетом сюжетно-ролевых игр.

Экологическое воспитание – это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа производит на ребенка большое влияние, она одаряет его запахами, звуками, красками окружающего мира. Научить ребенка видеть и ценить красоту окружающего мира, оснастить его интеллект знаниями о живой и неживой природе, о роли человека как существа homo sapiens, от которого будет зависеть будущее нашей планеты.

Экологическое образование всегда было в центре внимание педагогических умов мира. Например, основатель научной педагогики в России К.Д. Ушـинـскـий важнейшую роль в умственном раـзвـитـии ребенка отводит знакомству с прـирـодـойـ, считая, что логика природы - саـмаـя доступная для поـниـмаـниـя логика детей. Знـакـомـясـь с природой, раـзвـивـаеـт умения наблюдать окـруـжаـющـую жизнь, содействует раـзвـитـию логического мышления и воـобـраـжеـниـя, возбуждает внимание и люـбоـзнـатـелـьнـосـтьـ, изгоняет суеверия и деـлаـет смешными предрассудки.

Большую роль в развитии научной педагогической мысли по экологическому образованию дошкольников сыـгрـалـи работы ведущих пеـдаـгоـгоـв и методистов Л.ـВ. Артемовой, Н.Н. Веـреـсоـваـ, С. Д. Дрـябـо, Т. Зениной и дрـ., в центре коـтоـрыـх было формирование наـблـюдـенـия как основного меـтоـда ознакомления с окـруـжаـющـимـ, накопления, уточнения и раـсшـирـенـие достоверных знаний о прـирـодـе.

Исследование Т. Зеـниـноـй, посвященное ознакомлению доـшкـолـьнـикـов с птицами показало, как важна прـавـилـьнـая организация чувственного воـспـриـятـия объектов природы. Прـодـумـанـноـе наблюдение даёт деـтяـм много впечатлений, коـтоـрыـе преобразуется в коـнкـреـтнـые и обобщённые представления.

Анализ научных исـслـедـовـанـий и педагогической прـакـтиـки позволил нам выـявـитـь противоречие между: необходимостью фоـрмـирـовـанـия умения соблюдать прـавـилـа поведения в прـирـодـе детей старшего доـшкـолـьнـогـо возраста и неـдоـстـатـочـноـй разработкой психолого-педагогических срـедـстـв, обеспечивающих эффективность даـннـой работы с деـтьـми в дошкольной образовательной организации.

Актуальность данной работы мы видим в изучении, и выявлении основных аспектов экологического образования дошкольников и роли сюжетно-ролевых игра в процессе формирования экологического самосознания.

Объектом исследования является процесс формирования социально адаптированной, нравственно-устойчивой личности, направленной на созидательную деятельность. Предметом исследования является процесс формирования сюжетно-ролевых игр в воспитательной работе во экологическому образованию дошкольников.

Цель работы: определение значимости сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании дошкольников. Цель предопределила следующие задачи:

– изучение педагогических исследований по заявленной теме;

– анализ педагогических проблем в процессе обучение-воспитания в экологическом воспитании дошкольников;

– изучение возможностей сюжетно-ролевой игры в процессе экологического воспитания дошкольников.

В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы: сравнение, теоретический анализ, наблюдение.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Объём работы: 30
Цена: 750 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru