Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение 3 1.Сюжетно-ролевые игры в экологическом образовании дошкольников 7 1.1. Содержание экологического образования дошкольников 7 1.2. Формы и методы экологического образования дошкольников 12 1.3. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников 16 Заключение 20 Список литературы 23 |
Описание работы: | Особенностями формирования и воспитания личности в дошкольном возрасте являются в первую очередь познание и проработка новых умений, знания, навыков. Именно в период дошкольного детства развиваются все стороны личности ребенка: духовная, интеллектуальная, эмоционально-волевая. Игра–уникальный феномен общечеловеческой культуры. С самого зарождения человеческого обществ игра стала показателем проявления характеристических качеств личности. Многие человеческие качества проявляются именно в игре, в ней же и прорабатываются. В ней ребенок, достигнув самозабвения, обнажает свои внутренние ресурсы. В процессе игры развиваются нравственные и физические силы ребенка: внимание, воображение, память, ловкость, дисциплинированность. В более широком понимании, игра – коллективная деятельность, в которой дети осваивают опыт человеческих отношений. Проработка этого опыта происходит через развитие самостоятельности, инициативы. Детство – это период наиболее активного формирования личности. Качества характера ребенка прорабатываются, приобретаются и укореняются в активной деятельности, и в той, которая на каждом этапе взросления является ведущей и определяет его интересы и расставляет акцентные точки в его опыте взаимоотношений со взрослыми. Уже на раннем этапе развития дети проявляют склонность к самостоятельности, при помощи которой углубляют и расширяют свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, примеряет на себе разные роли и прорабатывает социальный опыт родителей. Именно в игре ребенок получает первый уроки коллективного мышления. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Дети многим интересуются, а точнее, практически, всем. Любопытство присуще дошкольному возрасту. Но они ориентированы, что естественно, на детские виды деятельности. И в этом наборе одно из ведущих мест занимает, собственно, сюжетно-ролевая игра. Деятельностная сторона данного вида игры носит, как известно, отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и демонстрирует свои наблюдения за миром взрослых, копируя социальные, или трудовые навыки, прежде всего, родителей, моделируя отношения между ними. В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, проявляя неосознанное осознания своего места в этом мире. Он обязательно изобретет такую ситуацию, такие «миры», в которых ему хочется быть. Таким образом, на протяжении дошкольного периода развития прослеживается динамика развития игры от младшего до старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольников, является показателем степени связи ребенка и общества, в котором он воспитывается, его деятельности в системе общественных отношений. Сюжетно-ролевые игры являются одними из приоритетных игр дошкольников и играют большую роль в их жизни. Влияет на процесс социализации дошкольника, являясь выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений. Поэтому, для воспитания экологической культуры ребенка в настоящее время рекомендовано использовать именно дошкольный возраст с его приоритетом сюжетно-ролевых игр. Экологическое воспитание – это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа производит на ребенка большое влияние, она одаряет его запахами, звуками, красками окружающего мира. Научить ребенка видеть и ценить красоту окружающего мира, оснастить его интеллект знаниями о живой и неживой природе, о роли человека как существа homo sapiens, от которого будет зависеть будущее нашей планеты. Экологическое образование всегда было в центре внимание педагогических умов мира. Например, основатель научной педагогики в России К.Д. Ушـинـскـий важнейшую роль в умственном раـзвـитـии ребенка отводит знакомству с прـирـодـойـ, считая, что логика природы - саـмаـя доступная для поـниـмаـниـя логика детей. Знـакـомـясـь с природой, раـзвـивـаеـт умения наблюдать окـруـжаـющـую жизнь, содействует раـзвـитـию логического мышления и воـобـраـжеـниـя, возбуждает внимание и люـбоـзнـатـелـьнـосـтьـ, изгоняет суеверия и деـлаـет смешными предрассудки. Большую роль в развитии научной педагогической мысли по экологическому образованию дошкольников сыـгрـалـи работы ведущих пеـдаـгоـгоـв и методистов Л.ـВ. Артемовой, Н.Н. Веـреـсоـваـ, С. Д. Дрـябـо, Т. Зениной и дрـ., в центре коـтоـрыـх было формирование наـблـюдـенـия как основного меـтоـда ознакомления с окـруـжаـющـимـ, накопления, уточнения и раـсшـирـенـие достоверных знаний о прـирـодـе. Исследование Т. Зеـниـноـй, посвященное ознакомлению доـшкـолـьнـикـов с птицами показало, как важна прـавـилـьнـая организация чувственного воـспـриـятـия объектов природы. Прـодـумـанـноـе наблюдение даёт деـтяـм много впечатлений, коـтоـрыـе преобразуется в коـнкـреـтнـые и обобщённые представления. Анализ научных исـслـедـовـанـий и педагогической прـакـтиـки позволил нам выـявـитـь противоречие между: необходимостью фоـрмـирـовـанـия умения соблюдать прـавـилـа поведения в прـирـодـе детей старшего доـшкـолـьнـогـо возраста и неـдоـстـатـочـноـй разработкой психолого-педагогических срـедـстـв, обеспечивающих эффективность даـннـой работы с деـтьـми в дошкольной образовательной организации. Актуальность данной работы мы видим в изучении, и выявлении основных аспектов экологического образования дошкольников и роли сюжетно-ролевых игра в процессе формирования экологического самосознания. Объектом исследования является процесс формирования социально адаптированной, нравственно-устойчивой личности, направленной на созидательную деятельность. Предметом исследования является процесс формирования сюжетно-ролевых игр в воспитательной работе во экологическому образованию дошкольников. Цель работы: определение значимости сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании дошкольников. Цель предопределила следующие задачи: – изучение педагогических исследований по заявленной теме; – анализ педагогических проблем в процессе обучение-воспитания в экологическом воспитании дошкольников; – изучение возможностей сюжетно-ролевой игры в процессе экологического воспитания дошкольников. В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы: сравнение, теоретический анализ, наблюдение. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00