Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие познавательной деятельности у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»

Тема работы: Развитие познавательной деятельности у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

1. Причины и механизмы нарушения 4

2. Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ТМНР. Особенности деятельности 4

3. Подходы к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению 4

Заключение 4

Список литературы 4

Описание работы:

Развитие познавательной активности – это важная научно-педагогическая проблема. Ее актуальность объясняется важной ролью познавательной активности на протяжении всей жизни, которая служит стремлением к новым знаниям и умениям.

Особое внимание в этом вопросе нужно уделить детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР), так как это нарушение является сложным, отличающееся более сложной структурой от других различных ограничений.

Дети с ТМНР – это дети с особыми потребностями, в связи с затруднением свободного передвижения, удовлетворения личных потребностей, восприятия и переработки информации, накапливании жизненного опыта.

Характерным следствием тяжелых нарушений психического развития является уменьшение доступных каналов компенсации ограничений. Подобная ситуация нередко провоцирует нарушение ориентирования в окружающей действительности, проявляется в недостаточном восприятии и осознании себя, другого человека и окружающего мира. (Наталия Петровна Бондаренко, «Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми или множественными нарушениями физического или психического развития (ТМНР)» Научно-практический электронный журнал "Ребёнок и общество" 2016 №2 С.37)

Все имеющиеся нарушения оказывают многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются. Вследствие этого отрицательные последствия таких дисфункций качественно и количественно значительно грубее, чем простое суммарное сложение отдельных нарушений» (Соколова, И.Е. Формирование специфического манипулирования с игрушкой, представляющий реальный предмет, для развития социального общения с множественными нарушениями/ И.Е. Соколова// Преодоление. Сергиев Посад.- 2016.- № 2-С. 29-35).

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учёбно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов (С. 24,4 Богданова О.Ю. Развитие мышления старшеклассников на уроках литературы: Пособие к спецкурсу. - М., 1995)

В процессе обучения детей с ТМНР с умственной отсталостью, считавшихся ранее необучаемыми важно дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня. С данной категорией детей можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответствуют их индивидуальным, психологическим и возрастным особенностям. У этих обучающихся прослеживаются серьезные нарушения во всем психическом развитии, в таких процессах как: восприятие, память, внимание, мышление, нарушение речи, вплоть до полного отсутствия и пр. Независимо от структуры дефекта и его тяжести, у всех детей с ТМНР выделяются общие проблемы, качественно влияющие на уровень их жизнеспособности: нарушение коммуникации и взаимодействия с социальной средой, отклонение во всех видах деятельности, в частности, в познавательной, слабость эмоционально-волевой сферы, снижение двигательной активности. (Соколова, И.Е. Формирование специфического манипулирования с игрушкой, представляющий реальный предмет, для развития социального общения с множественными нарушениями/ И.Е. Соколова// Преодоление. Сергиев Посад.- 2016.- № 2-С. 29-35)

У ребенка с ТМНР отсутствует стремление к приобретению всё новых знаний – любознательность.

С точки зрения ряда педагогов и психологов, любознательность, как общая познавательная направленность личности ребенка, может оказаться базой для генерации стойкого познавательного интереса, который будет направлен на конкретный предмет и конкретизированную. Данное свойство помогает ребенку расширить представления и улучшить понимание окружающей реальности. Важным свойством любознательности является то, что она может обнаружить себя как основа для успешной активной умственной деятельности, в то же время может служить фактором снижения утомляемости, усиливая выносливость и работоспособность обучающегося. (Шаповал, И. А. Специальная психология / И. А. Шаповал. - Москва : ТЦ Сфера, 2009. – 224)

Вопрос развития любознательности изучался многими учеными с различных ракурсов: как обособленный вид познавательной активности (Н. Ф. Добрынин, С. Л. Рубинштейн); как этап формирования когнитивных интересов (И. М. Подберезин, И. И. Цветков и др.); как интегративное свойство субъекта (Н. Т. Лобова).

Вопросы развития любознательности у умственно отсталых детей были рассмотрены в работах Л. В. Занкова, Б. И. Пинского, И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, В.И.Лубовского, М.С.Певзнер, Г.Я.Трошина и других.

Актуальность развития познавательной активности определяется тем, что познавательный интерес является одной из актуальных проблем образования. Данное положение подкрепляется содержанием нормативных документов. Педагог обязан «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни». (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации. Глава 5. Статья 48. «Обязанности и ответственность педагогических работников»)

Согласно данному закону, особое внимание педагогов должно быть направлено на познавательные возможности обучающихся. Педагогу необходимо организовывать учебный процесс таким образом, чтобы он был направлен на развитие познавательной активности. Правильное построение учебной деятельности обучающихся приведет к устойчивому целенаправленному развитию познавательного интереса, что в дальнейшем окажет значимое влияние на развитие обучающего в целом.

Все это обусловило актуальность темы исследования.

Объект исследования: педагогическая работа по развитию познавательной активности обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Предмет исследования: содержание педагогической работы по развитию познавательной активности обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Цель исследования: на основе выявлений особенностей познания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития разработать и апробировать комплекс занятий по развитию их познавательной активности.

Гипотеза исследования:

Нарушение коммуникации и взаимодействия с социальной средой, отклонение во всех видах деятельности, слабость эмоционально-волевой сферы, снижение двигательной активности снижает развитие познавательной активности. Правильно организованный педагогический процесс, направленный на развитие любознательности поможет в преодолении данной проблемы.

Цель и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:

1. изучить и проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. провести исследование для определения особенностей познавательного развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития;

3. подобрать содержание и приемы педагогической работы для развития познавательной деятельности обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития;

4. оценить эффективность результатов развивающего эксперимента.

В ходе работы был использован комплекс методов исследования:

• метод анализа и обобщения данных научно-методической литературы;

• организационные методы (определяют общую стратегию эксперимента);

• эмпирические методы;

• методы обработки полученных данных;

• интерпретационные методы.

Практическая значимость состоит в использовании материалов исследования в педагогической деятельности педагогов специального образования.

Объём работы: 25
Цена: 675 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru