Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Диагностика и коррекция учебных умений

Тема работы: Диагностика и коррекция учебных умений
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы формированияучебных умений 6

1.1. Понятие учебных умений в современных психолого-педагогических исследованиях 6

1.2. Классификация учебных умений 8

1.3. Содержание учебных умений и способов учебной деятельности, осваиваемых в начальной школе 11

1.4. Методы и приемы формирования учебных умений в начальных классах 13

Глава 2. Методологические основы диагностики и коррекции учебных умений 28

2.1. Методы диагностики учебных умений 28

2.2. Обработка и анализ результатов 29

2.3. Методы коррекции учебных умений 32

Заключение 43

Список литературы 45

Описание работы:

Начальное образование располагает собственные особенности, которые резко отличают его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В данный период происходит развитие основ учебной деятельности, познавательной мотивации и познавательных интересов; при благоприятных условиях обучения совершается становление самооценки и самосознания ребенка. Именно поэтому будущий учитель начальных классов должен иметь научный подход в профессиональной деятельности: знать психофизиологические особенности младшего школьного возраста, понимать дидактические основы обучения.

Актуальность данной темы заключается в том, что изменения, которые происходят в современной социальной жизни, породили нужду разработки новых подходов к системе воспитания и обучения. Очевидно, что начальное образование вызывает новых подходов, которые заложены в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования.

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.

Разработка концепции развития учебных умений в системе общего образования соответствует новым социальным запросам. Целью образования становится познавательное, личностное и общекультурное развитие обучающихся, снабжающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Существенной задачей современной системы образования является развитие учебных умений, которые обеспечивают ученикам умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Сформированность учебных умений является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Концепция развития учебных умений разработана на основании системно-деятельностного подхода, который опирается на теоретических положениях концепции А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, которые раскрывают главные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности школьников с учетом общих закономерностей возрастного развития подростков и детей. На значительность формирования у младших школьников общеучебных умений указывали Л.C. Выготский, Ю.К. Бабанский, H.A. Лошкарева, С.Т. Шацкий, П.Я. Гальперин, К.Д. Ушинский, A.A. Люблинская. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования рассматривали A.B. Усова, Г.К. Селевко, Д.В. Воровщиков, Д.В. Татьянченко.

Программа, которая формирует общеучебные умения и навыки обучающихся, впервые была предложена Д.Б. Элькониным и его учениками: Л.Е. Журовой, В.В. Давыдовым, Г.А. Цукерманом, B.В. Репкиным др.

Подходы к формированию учебных умений обучающихся активно рассматриваются Г.В. Бурменской, А.Г. Асмоловым, O.A. Карабановой, И.А. Володарской.

Анализ литературы по теме исследования представил, что накоплено достаточное число научного материала по проблеме развития учебных умений. Наряду с присутствием практических и научных наработок и признанием нужды формирования учебных умений с недостаточно практических рекомендаций по формированию учебных умений у младших школьников.

Это и послужило поводом выбрать тему исследования: " Диагностика и коррекция учебных умений ".

Проблема исследования: каковы результативные приемы формирования учебных умений младших школьников.

Цель исследования - изучить методические условия диагностики и коррекции учебных умений детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: учебные умения.

Предмет исследования: Особенности диагностики и коррекции учебных умений.

Гипотеза исследования – применение в учебно-воспитательном процессе комплекса упражнений и методик способствует формированию учебных умений.

Задачи исследования:

 Рассмотреть понятие учебных умений в современных психолого-педагогических исследованиях;

 Изучить кКлассификацию учебных умений;

 Анализировать содержание учебных умений и способов учебной деятельности, осваиваемых в начальной школе;

 Провести диагностику учебных умений младших школьников;

 Изучить методы и приемы коррекции учебных умений в начальных классах

Теоретическая значимость исследования – проведенная в работе анализ формирования учебных умений младших школьников может послужить теоретической основой по формирования учебных умений младших школьников.

Практическая значимость - результаты исследования могут быть употреблены учителями начальной школы как пособия по формированию учебных умений.

Работа состоит из двух глав, введения и заключения, в конце представлен список литературы.

Объём работы: 35
Цена: 900 ₽
Уникальность: 40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru