Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | « особенности овладения грамматическим строем речи детьми с аллалией» |
Предметная область: | Курсовая работа, Логопедия |
Краткое содержание: | Введение………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…………………………………………………5 1.1Понятие о нарушениях лексико-грамматической стороны речи………….5 1.2. Развитие словаря и речи у детей с моторной алалией……………………16 Выводы по главе 1………………………………………………………………27 ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ………………………………………………………………………28 2.1.Принципы анализа речевых нарушений…………………………………28 2.2 Специфика коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с моторной алалией…………………………36 Выводы по главе 2……………………………………………………………….44 Заключение………………………………………………………………………45 Список литературы………………………………………………………………46 |
Описание работы: | Актуальность темы. Дети с нарушениями речи имеют отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Патологии речи разнообразны, они могут выражаться в нарушении произношения, грамматического порядка речи, скудости лексикографического резерва, а кроме того в несоблюдении темпа и плавности речи. На нынешнем этапе формирования интеграционных процессов в образовании вопрос адаптации детей с речевыми нарушениями к обстоятельствам общеобразовательной школы имеет первенствующее значение. Разрешение предоставленной трудности связано с осуществлением индивидуализированного, а еще дифференцированного и поэтапного коррекционного воздействия; с переустройством методических концепций, предусматривающих разнородность контингента детей с нарушениями речи и основные направленности обновления содержания образования. Формирование умений межличностного общения, утверждение позитивных отношений с людьми – существенная психолого-преподавательская цель в воспитании и обучении младшего школьника. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. В массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи имеют необходимость в особой помощи. В многочисленных детских садах имеются логопедические группы, где ребятам оказывают поддержку логопед и педагоги со специальным образованием. Кроме корректировки речи с детьми занимаются развитием памяти, интереса, мышления, общей и мелкой моторики, учат грамоте и математике. Речевое формирование рассматривается в психологии и педагогике как единая база обучения и воспитания. Одним из основных вопросов формирования речи предстает развитие ее лексико-грамматического строя. Ранее в дошкольном возрасте ребенку необходимо освоить объемом словаря, достаточный для того, чтобы понимать разговор старших и ровесников. Таким образом, несоблюдение лексико-грамматического строя речи приводит к тому, что ребенок неверно овладевает своей речью и неверно формулирует свои речевые выражения. Неправильное овладение закономерностей языка приводит к патологиям морфологической текстуры фразы и синтаксической текстуры предложения. Объект исследования - дети младшего школьного возраста с нарушениями лексико-грамматической стороны речи. Предмет исследования - психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с нарушениями лексико-грамматической стороны речи. Гипотеза – речевые нарушения определяют характерологическую и поведенческую специфику личности ребенка. Цель – изучение психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста с алалией. Учитывая объект, предмет, цель исследования был поставлен ряд задач: 1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. дать психолого – педагогическую характеристику детям с нарушениями лексико-грамматической стороны речи. 3. Изучить особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с алалией. 4. Составить методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений. Для получения более объективных результатов нами были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; наблюдение, наблюдение в процессе учебной, предметно - практической и игровой деятельности, обобщение работы воспитателей, логопеда, психолога. Практическая значимость работы: разработанные рекомендации могут быть использованы в практике работы педагогов и логопедов, специализированных и массовых дошкольных образовательных учреждениях. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием надежного инструментария и обработкой данных с последующей интерпретацией. |
Объём работы: | 50 |
Цена: | 1000 ₽ |
Уникальность: | 55 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00