Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива

Тема работы: Развитие волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 8

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования волевых качеств личности 8

1.2. Особенности развития воли в подростковом возрасте 16

1.3. Особенности развития волевой сферы подростков в условиях хореографического коллектива 20

Выводы по первой главе 24

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Программа занятий по развитию волевой сферы подростков в условиях хореографического коллектива

Выводя по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание работы:

Актуальность исследования. Проблема воли, волевых свойств, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности человека давно занимает умы ученых, вызывая острые споры и дискуссии. В Древней Греции две точки зрения понимания природы воли: аффективная и индивидуалистическая. Платон понимал волю как некую способность души, определяющую и побуждающую активность человека. Аристотель связывал волю с разумом. Этот дуализм в той или иной форме сохранился и до сего времени.

Несмотря на то, что в последнее время многие учёные обращались к проблеме воли, всё она ещё далека от разрешения. Существуют различия взглядов по важным вопросам, связанным с этой темой. С точки зрения одних исследователей воля, как психологическое явление не имеет ценности, другие видят волю как способность преодолевать препятствия. Часто воля и произвольная саморегуляция оказываются оторванными друг от друга.

Проблема воли изучалась такими учеными как С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, М.Н. Маслина, В.К. Калин, В.И. Селиванов, В.А. Иванников, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Е.П. Ильин и другие.

В настоящее время в педагогике, психологии и других науках все больше внимания уделяют волевому компоненту личностного развития, который во многих случаях выступает в качестве основного условия в целенаправленном выборе личностью развивающих форм досуга. Поэтому встает необходимость изучения особенностей волевой саморегуляции в условиях развивающей социально-культурной деятельности. Одним из направлений такой деятельности является психолого-педагогическая работа хореографических коллективов, обеспечивающих условия для продуктивного досугового общения подростков, их творческой самореализации, формировании личностных качеств.

Это обусловило обращение к теме нашего исследования, способствующее изучению условий психолого-педагогического обеспечения деятельности хореографического коллектива в котором эмоционально-волевое развитие становится одним из базовых условий личностного роста участников успешного усвоения навыков хореографического искусства. Это проявляется не только в повседневных тренировках и репетициях, но также в концертных выступлениях и создаёт условия формирования эмоционально-волевой регуляции подростков.

Хореография – это такой вид творческой деятельности, который возник под влиянием культуры и подчиняется закономерностям её развития. Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме.

Хореография возникла из первобытных танцев, изображавших трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В танце человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Танцы, описанные в работах путешественников и фольклористов, рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов. Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В танце запечатлена история народа с его идеалами, жизненным укладом, нравами, обычаями, характером. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

Философы Древней Греции Гиппократ, Платон и другие доказывали положительное влияние танца на эмоционально-личностную сферу человека.

В теории, методики и организации социально-культурной деятельности проблема волевой регуляции личности специально не рассматривалась, но отдельные аспекты эмоционально-волевой регуляции личности отражены в ряде диссертационных исследований. Так особенности развивающей деятельности коллектива хореографической направленности рассматривались в диссертационных работах Н.Л. Яценко (33), Н.Н. Веремеенко (3), Е.Н. Фокиной (31), О.В. Ершовой (9) и др.

Таким образом, было установлено, что вопросы формирования эмоционально-волевой сферы личности в условиях хореографического коллектива рассматриваются неполно и фрагментарно. Были выявлены противоречия между необходимостью осмысления особенности формирования эмоционально-волевой устойчивости личности в условиях хореографического коллектива и отсутствием специальных педагогических исследований этого вопроса; между потребностью в педагогическом обеспечении процесса формирования волевых качеств личности в хореографическом коллективе и неразработанностью методик, обеспечивающих этот процесс. Указанные противоречия показали актуальность и обусловили необходимость обращения к теме исследования «Развитие волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива».

Цель исследования: изучение особенностей развития волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива.

Объект исследования: волевые качества подростков, занимающихся в хореографической деятельностью.

Предмет исследования: особенности развития волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива.

Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная и апробированная программа психологического сопровождения способствует развитию волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе были определены следующие задачи:

1. Провести анализ научной литературы по проблеме изучения волевой сферы детей подросткового возраста.

2. Изучить особенности формирования волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива.

3. Подобрать комплекс методик изучающих эмоционально-волевые качества подростков.

4. Определить особенности волевой сферы детей подросткового возраста, занимающихся хореографической деятельностью.

5. Разработать и апробировать развивающую программу психологического сопровождения развития волевых качеств подростков в условиях хореографического коллектива.

Методологическую основу исследования составили концептуальные представления о воли С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, М.Н. Маслина, В.К. Калина, В.И. Селиванова, В.А. Иванникова, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Е.П. Ильина и других

Методы исследования: В соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования, в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии:

- организационная группа методов (сравнительного анализа);

- эмпирическая группа методов (наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос-беседа);

- методы количественной и качественной обработки данных;

- методы математической обработки фактических данных.

Методики исследования:

- «Самооценка силы воли» Н.Н. Обозова;

- «Опросник волевого самоконтроля личности» Л.Г.Зверьковой и Е.В. Эйдмана;

- методика диагностики личности на мотивацию к достижению успеха Т.Элерса.

Экспериментальная база. В выборочную совокупность вошли 32 подростка, занимающихся в хореографическом коллективе Ансамбль Эстрадного танца «Акцент» г. Братска, в возрасте 13 – 15 лет мальчиков и девочек (20 девочек и 12 мальчиков).

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 50-55
Цена: 6000 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru