Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

методы специальной детской психологии

Тема работы: методы специальной детской психологии
Предметная область: Реферат, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Предмет и задачи специальной психологии…………………………….5

2. Методы специальной детской психологии……………………………...9

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных источников и литературы…………………………..16

Описание работы:

Введение

Специальная психология представляет собой область психологии, которая изучает проблемы развития лиц с физическими и/или психическими недостатками, определяющими их потребность в особых условиях обучения и воспитания и в особых формах психологического сопровождения. У данного термина присутствует английский корень – special (особый, индивидуальный), который подчеркивает личностную ориентированность данной области психологии, а также ее способность решать различные индивидуальные проблемы конкретного человека.

Детская специальная психология является наукой, изучающей проблемы детей с нару¬шениями развития.

В научно-педагогических исследованиях специальная психология использует известные педагогические и психологические методы

Специальная психология имеет следующие задачи:

- изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях;

- создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; разработка средств психологической коррекции недостатков развития;

- психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;

- психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях;

- психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками;

- психологическая коррекция дезадаптации.

Данная тема является актуальной, поскольку согласно статистическим данным, количество детей с отклонениями в психическом, интеллектуальном развитии увеличивается год от года. Этому способствуют неблагоприятные экологические, социально-экономические факторы. Все это привели к ухудшению здоровья детей и взрослых. В современное время распространенность различных форм заболеваний и аномалий развития у детей и подростков достигла степени «статистической нормы», а показатели абсолютного здоровья детей все больше приближаются к «исключению из правил». Таким образом, сегодня специальная психология занимает важное место в подготовке психологов.

Целью данного исследования является изучение методов специальной детской психологии.

Исходя из цели, формируются следующие задачи:

- выявить и рассмотреть предмет и задачи специальной психологии;

- определить и рассмотреть методы специальной детской психологии.

Гипотеза исследования – специальная психология вносит вклад и в анализ механизмов и структуры дефекта, а также в установление степени выраженности психических нарушений у ребенка, что оказывается важным и при диагностике, и при прогнозировании темпов его дальнейшего развития.

1. Предмет и задачи специальной психологии

Специальная психология по праву занимает важное место в подготовке психологов, которые специализируются в сфере детской практической психологии, психологического консультирования и коррекции, поскольку в своей профессиональной деятельности они повседневно взаимодействуют с детьми, которые имеют отклонения в развитии и особенности в поведении. Специальная психология изучает общие закономерности и особенности нарушений развития детей.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие нормы претерпело значительные изменения. Согласно мнению Д.Б. Эльконина, норма представляет собой не некий усредненный показатель, а наивысшие достижения личности в определенных условиях .

Исходя из этого определения, акцент с показателя «нормы» смещен на необходимость создания таких условий, при которых любой ребенок, в том числе с отклонениями в развитии, приобрел бы возможность реализовать свой потенциал. Таким условием для детей с нарушениями в развитии представляет собой активное взаимодействие с профессионально подготовленным взрослым.

Итак, в современное время число детей с отклонениями в психическом, интеллектуальном развитии – увеличивается. Этому способствуют неблагоприятные экологические, социально-экономические факторы. Согласно исследованиям, от 50 до 60% дошкольников имеют различные нервно-психические расстройства . Также, признаки школьной дезадаптации в виде утраты учебной мотивации, нарушений в поведении наблюдаются практически у трети учащихся младших классов. Известно, что медицина должна лечить болезнь, а психология – учить жить с такими детьми, по возможности смягчить состояние «не таких, как все» школьников, которые не могут учиться и развиваться в обычных, традиционных условиях, поскольку нуждаются в системе психолого-педагогической помощи. Данная помощь должна быть ориентирована на особые потребности и направлена на обретение полноценной и достойной жизни в обществе.

В связи с вышеизложенным, сегодня профессиональная подготовка специалиста-психолога содержит в себе не только вооружение теоретическими знаниями, но и формирование личностной готовности к работе с детьми, у которых наблюдаются проблемы в развитии.

Таким образом, специальная психология является отраслью психологии, которая изучает психологические особенности детей с нарушениями в развитии.

Как целостная область психологии специальная психология была выделена благодаря известному отечественному психологу Л.С. Выготскому.

Так, он был первым в мировой психологии, которые выделил общие закономерности психического развития при разных дефектах, в частности при: умственной отсталости, глухоте, недостатках зрения, нарушениях речи. В соответствии с эти стало возможным объединение отдельных ветвей психологии, которые изолированно друг от друга изучали детей и взрослых с такими недостатками, в специальную психологию. Существенный вклад в ее развитие был внесен такими знаменитыми отечественными учеными, как: Г.Я. Трошин, Л.В. Зан¬ков, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф, Г.М. Дульнев, Р.Е. Левина, И.А. Соко¬лянский .

Объектом изучения специальной психологии являются дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.

Предметом специальной психологии являются закономерности развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в развитии.

Задачами специальной психологии являются :

- раскрытие закономерностей развития и проявлений психики, которые являются общими для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии;

- исследование закономерностей развития и проявлений психики, которые являются специфичными для детей с нарушениями в развитии;

- изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей;

- выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.

Специальная психология своей основной задачей имеет формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, посредством которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

Данная наука возникла и развивалась как пограничная область знаний, которая тесно связана с психологией, педагогикой и медициной. Специальная психология связана с психологией общими методологическими позициями, общим понятийным аппаратом, а также общими методами изучения психики.

Специальная психология в своем развитии основывается на достижениях таких медицинских наук, как: физиология, невропатология и психиатрия. При этом, посредством глубокого учета медицинских данных возможно получение представления о причинах возникновения, структуре и механизмах какого-либо дефекта. Кроме того, это помогает при изучении особенностей психики аномального ребенка.

Объём работы: 16
Цена: 304 ₽
Уникальность: 40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru