Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у обучающихся в общеобразовательной организации.(пример гимназия 1 г. Оренбург) |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Социология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования ЗОЖ у детей в общеобразовательной организации 5 1.1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление 5 1.2.Возможности организации деятельности социального педагога в формировании ЗОЖ 8 1.3. Анализ опыта работы по формированию ЗОЖ у детей в общеобразовательной организации 12 2. Практика работы по формированию ЗОЖ у детей в общеобразовательной организации 14 2.1. Формы и методы формирования ЗОЖ в общеобразовательной организации 14 2.2. Анализ результатов реализации форм и методов формирования ЗОЖ в общеобразовательной организации 17 Заключение 31 Список использованных источников 33 |
Описание работы: | Введение Актуальность. Исследование состояния здоровья детей и мер, которые были бы направлены на его укрепление, на сегодняшний день - это наиболее актуальные медико-социальные проблемы. По этой причине знания о здоро-вом образе жизни необходимо формировать у обучающихся еще в школьном возрасте. Формирование здорового образа жизни - системный и достаточно сложный процесс, который охватывает множество компонентов и сфер об-раза жизни современного общества. Ученые Г.В. Дивин, Д.А. Изуткин отме-чали: «Образ жизни зависит от ряда достаточно изученных факторов риска, наследственных, врожденных, приобретенных заболеваний, нарушений ра-боты регуляторно-адаптивных и защитных механизмов, экологии, валеоло-гической культуры». Валеология - это наука, изучающая генетические и физиологические резервы организма, которые обеспечивают устойчивость биологического, психологического, физического, социокультурного развития и сохранения здоровья человека в условиях воздействия на него изменяющихся факторов внутренней и внешней среды. На формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья человека влияет мотивация, которая направлена на со-хранения здоровья, уровень знаний о своем организме и понимание своих психофизиологических возможностей. Но у большинства школьников таких знаний очень мало. Этим и объясняется актуальность исследования. Методологическая основа: психолого-педагогические, валеологиче-ские, медицинские учения и идеи о теории гигиенического воспитания. О важности и необходимости пропаганды здорового образа жизни среди насе-ления говорится в трудах Д. Венедиктова, Д. Изуткина, Е. Кудрявцева, А. Степанова и Ю.Лисицына. Вопрос образа жизни молодого поколения, привития культуры здоро-вого образа жизни можно увидеть в работах А. Балакирева, Ю. Галустяна, Л. Жалило, Р. Левин, А. Стойко, А. Царенко А. Яременко. Самооценку молоде-жи по образу жизни и здоровью анализировали украинские исследователи А. Белышев, Н. Романова, Т. Семигина (1, с. 139-149). Направления развития социальной политики в отношении здоровья исследовали Т.Бойченко, А. Ва-куленко, Н. Комарова, Р. Левин, И. Лящук, Н. Романова, И.Солоненко, А.Федько. В общем, вопрос внедрения здорового образа жизни можно считать не-достаточно изученной, что доказывает актуальность темы исследования. Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у школьников. Предмет исследования: формы и способы формирования здорового об-раза жизни школьников. Цель исследования: теоретически обосновать методы и приемы, кото-рые способствуют эффективному формированию потребности школьников в здоровом образе жизни. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ литературы по здоровому образу жизни. 2. Дать определение понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни" 3. Выявить составляющие здорового образа жизни 4. Разработать систему способов формирования позитивного отноше-ния к здоровому образу жизни у школьников. При решении поставленных задач использовались методы: теоретиче-ские (теоретико-методологический анализ имеющейся литературы, обобще-ние и сравнение точек зрения на проблему различных авторов) и практиче-ские (беседа, наблюдение, опрос, тестирование). Практическая значимость исследования заключается в том, что его ре-зультаты направлены на решение проблемы формирования потребности в здоровом образе жизни в условиях общеобразовательной школы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 1000 ₽ |
Уникальность: | 40 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00