Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие двигательных качеств у обучающихся старшего школьного возраста с помощью метода круговой тренировки с гимнастической направленностью на уроках физической культуры |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ |
Краткое содержание: | Содержание Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Обзор литературы....................................................................................7 1.1. Двигательная активность и её роль для физического развития обучающихся старшего школьного возраста..........................................7 1.2. Особенности физического развития у обучающихся старшего школьного возраста....................................................................................11 1.3. Особенности развития двигательных качеств у обучающихся старшего школьного возраста.....................................................................................14 1.4. Сущность метода круговой тренировки................................................22 1.5. Методы, используемые в работе по системе круговой тренировке......28 1.6. Средства, используемые на круговой тренировке...................................30 1.7. Организация занятий по методу круговой тренировки на уроках физической культуры.................................................................................30 1.8. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры........................35 1.9. Домашнее задание с использованием метода круговой тренировки.....38 Глава 2. Методы и организация исследования...............................................44 2.1. Методы исследования.................................................................................44 2.2. Организация исследования.........................................................................47 Глава 3. Обсуждение результатов исследования...............................................49 Заключение.............................................................................................................57 Список литературы................................................................................................60 Приложение............................................................................................................63 |
Описание работы: | Введение Актуальность. Жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся общеобразовательных школ. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от ограничений по зрению до астмы. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках. В отдельных общеобразовательных школах уроки физической культуры проходят не совсем эффективно, в ряде школ присутствует острая нехватка спортивного оборудования, в большей степени на уроках гимнастики, низка плотность занятий, в связи с чем, обучающиеся лишаются двигательной активности, и, что самое главное, теряют интерес к урокам и занятиям физической культурой. Главной причиной падения удовлетворённости уроками у обучающихся - является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям (Е.П. Ильин, 2000. 2001). Однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний - монотонии и психического пресыщения (Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов, 2000; Е.П. Ильин, 2001). Учитель должен разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития двигательных качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения, проводить занятия на свежем воздухе. Обоснованная организация учебной деятельности обучающихся составляет основу управления их мотивацией (А.К. Маркова и др.. 1983). «Отход от школы», «мотивационный вакуум» наблюдается чаще всего на рубеже X-XI классов - это явление широко описано в литературе по психологии (А.К. Маркова и др., 1983; Е.П. Ильин, 2000, 2001). Однако в специальной литературе приводятся данные об эффективности различных вариантов построения учебных занятий. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у обучающихся. Круговая тренировка (М. Шолих, 1966: В.А. Романенко, В.А. Максимович. 1986: О.В. Худолеева, 1983; В.И. Семеренский, 1992 и др.) в отличие от других методов, наиболее полно позволяет выполнять одно из главных требований к уроку - образовательной направленности в сочетании с высокой моторной плотностью. Это одна из форм проведения групповых и самостоятельных занятий обучающихся, направленных на воспитание выносливости, но параллельно решающая такие важные задачи, как развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование отдельных умений и навыков (С.Ф. Бурухин, 2002). Актуальность исследования подчеркивается и тем, что в современной научной литературе не достаточно исследований уровня двигательной подготовленности обучающихся в возрасте 15-16 лет на уроках физической культуры, на которых применяются комплексы специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки. Отсутствует сравнительный анализ развития функциональных и двигательных качеств у обучающихся 15-16 лет на уроках физической культуры в школе и обучающихся, специализирующихся в разных видах спорта. Нам представляется целесообразным использование с целью повышения уровня физического и функционального развития, двигательной подготовленности, а также интереса обучающихся к занятиям физической культурой, комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки. Объектом исследования учебный процесс по физической культуре с применением комплексов специальных гимнастических упражнений. Предмет исследования: развитие двигательных качеств обучающихся старшего школьного возраста. Цель исследования: повышение уровня двигательной подготовленности у обучающихся 15-16 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, через применение комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что введение в урок физической культуры специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки, позволит повысить уровень двигательной подготовленности у обучающихся в возрасте 15-16 лет в общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по заявленной проблеме. 2. Разработать комплекс специальных гимнастических упражнений направленных на повышение уровня двигательной подготовленности у обучающихся 15-16 лет. 3. В ходе проведения педагогического эксперимента проверить эффективность воздействий специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки на уровень двигательной подготовленности обучающихся. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Педагогические наблюдения. 3. Педагогический эксперимент. 4. Тестирование двигательных качеств. 5. Методы статистической обработки. Научная новизна исследования состоит в том, что на основе методики проведена объективная оценка уровня и динамики двигательной подготовленности обучающихся с разными режимами двигательной активности, получены новые данные об организме обучающихся 15-16 лет на уроках у которых, применялись комплексы специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки. Теоретическая значимость исследования - получены данные физической подготовленности обучающихся 15-16 лет с различными режимами двигательной активности на уроках физической культуры. Практическая значимость. Полученные данные двигательной подготовленности, обучающихся в возрасте 15-16 лет убедительно доказывают эффективность применения элементов круговой тренировки и специальных гимнастических упражнений на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. |
Объём работы: | 66 |
Цена: | 890 ₽ |
Уникальность: | 75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00