Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие двигательных качеств у обучающихся старшего школьного возраста с помощью метода круговой тренировки с гимнастической направленностью на уроках физической культуры

Тема работы: Развитие двигательных качеств у обучающихся старшего школьного возраста с помощью метода круговой тренировки с гимнастической направленностью на уроках физической культуры
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ
Краткое содержание:

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Обзор литературы....................................................................................7

1.1. Двигательная активность и её роль для физического развития обучающихся старшего школьного возраста..........................................7

1.2. Особенности физического развития у обучающихся старшего школьного возраста....................................................................................11

1.3. Особенности развития двигательных качеств у обучающихся старшего школьного возраста.....................................................................................14

1.4. Сущность метода круговой тренировки................................................22

1.5. Методы, используемые в работе по системе круговой тренировке......28

1.6. Средства, используемые на круговой тренировке...................................30

1.7. Организация занятий по методу круговой тренировки на уроках физической культуры.................................................................................30

1.8. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры........................35

1.9. Домашнее задание с использованием метода круговой тренировки.....38

Глава 2. Методы и организация исследования...............................................44

2.1. Методы исследования.................................................................................44

2.2. Организация исследования.........................................................................47

Глава 3. Обсуждение результатов исследования...............................................49

Заключение.............................................................................................................57

Список литературы................................................................................................60

Приложение............................................................................................................63

Описание работы:

Введение

Актуальность. Жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся общеобразовательных школ. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от ограничений по зрению до астмы. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках.

В отдельных общеобразовательных школах уроки физической культуры проходят не совсем эффективно, в ряде школ присутствует острая нехватка спортивного оборудования, в большей степени на уроках гимнастики, низка плотность занятий, в связи с чем, обучающиеся лишаются двигательной активности, и, что самое главное, теряют интерес к урокам и занятиям физической культурой.

Главной причиной падения удовлетворённости уроками у обучающихся - является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям (Е.П. Ильин, 2000. 2001). Однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний - монотонии и психического пресыщения (Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов, 2000; Е.П. Ильин, 2001). Учитель должен разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития двигательных качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения, проводить занятия на свежем воздухе. Обоснованная организация учебной деятельности обучающихся составляет основу управления их мотивацией (А.К. Маркова и др.. 1983).

«Отход от школы», «мотивационный вакуум» наблюдается чаще всего на рубеже X-XI классов - это явление широко описано в литературе по психологии (А.К. Маркова и др., 1983; Е.П. Ильин, 2000, 2001).

Однако в специальной литературе приводятся данные об эффективности различных вариантов построения учебных занятий.

В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у обучающихся.

Круговая тренировка (М. Шолих, 1966: В.А. Романенко, В.А. Максимович. 1986: О.В. Худолеева, 1983; В.И. Семеренский, 1992 и др.) в отличие от других методов, наиболее полно позволяет выполнять одно из главных требований к уроку - образовательной направленности в сочетании с высокой моторной плотностью. Это одна из форм проведения групповых и самостоятельных занятий обучающихся, направленных на воспитание выносливости, но параллельно решающая такие важные задачи, как развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование отдельных умений и навыков (С.Ф. Бурухин, 2002).

Актуальность исследования подчеркивается и тем, что в современной научной литературе не достаточно исследований уровня двигательной подготовленности обучающихся в возрасте 15-16 лет на уроках физической культуры, на которых применяются комплексы специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки. Отсутствует сравнительный анализ развития функциональных и двигательных качеств у обучающихся 15-16 лет на уроках физической культуры в школе и обучающихся, специализирующихся в разных видах спорта.

Нам представляется целесообразным использование с целью повышения уровня физического и функционального развития, двигательной подготовленности, а также интереса обучающихся к занятиям физической культурой, комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки.

Объектом исследования учебный процесс по физической культуре с применением комплексов специальных гимнастических упражнений.

Предмет исследования: развитие двигательных качеств обучающихся старшего школьного возраста.

Цель исследования: повышение уровня двигательной подготовленности у обучающихся 15-16 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, через применение комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что введение в урок физической культуры специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки, позволит повысить уровень двигательной подготовленности у обучающихся в возрасте 15-16 лет в общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по заявленной проблеме.

2. Разработать комплекс специальных гимнастических упражнений направленных на повышение уровня двигательной подготовленности у обучающихся 15-16 лет.

3. В ходе проведения педагогического эксперимента проверить эффективность воздействий специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки на уровень двигательной подготовленности обучающихся.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Педагогический эксперимент.

4. Тестирование двигательных качеств.

5. Методы статистической обработки.

Научная новизна исследования состоит в том, что на основе методики проведена объективная оценка уровня и динамики двигательной подготовленности обучающихся с разными режимами двигательной активности, получены новые данные об организме обучающихся 15-16 лет на уроках у которых, применялись комплексы специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Теоретическая значимость исследования - получены данные физической подготовленности обучающихся 15-16 лет с различными режимами двигательной активности на уроках физической культуры.

Практическая значимость. Полученные данные двигательной подготовленности, обучающихся в возрасте 15-16 лет убедительно доказывают эффективность применения элементов круговой тренировки и специальных гимнастических упражнений на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Объём работы: 66
Цена: 890 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru