Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Проблема психологической готовности старших дошкольников к школе |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния психологической готовности детей к обучению в школе на их школьную адаптацию 5 1.1. Понятие «психологическая готовность к школьному обучению». Подходы к его пониманию. 5 1.2. Понятие психологической адаптации к школе в современной психологической науке 10 Глава 2. Проверка взаимосвязи между уровнем психологической готовности детей к обучению в школе и их последующей школьной адаптацией 16 2.1. Описание методик исследования уровня психологической готовности детей к школе и школьной адаптацией первоклассников 16 2.2. Анализ результатов исследования 19 2.3. Советы родителям по психологической подготовке детей к школьному обучению 25 Заключение 29 Список использованных источников 31 |
Описание работы: | Введение Актуальность. Поступление в школу ‒ чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Как показывает опыт, многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, его успехи, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе, ее сложными программами и высокими требованиями; слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку, изменить социальный статус ребенка в период подготовки к поступлению в школу. В настоящее время для семейного воспитания характерны уменьшение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезновение 3 совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми, приводящее к формализации контактов. Все это в сочетании с чрезмерным требованием к исполнительности, предъявляемым к ребенку, способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные смысловые барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей. Родители старших дошкольников часто не обращают внимания на их развитие, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, не учитывают наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не формируются важные компоненты школьной готовности. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Определяя психологическую готовность к школьному обучению, специалист должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе: – понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе; – выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости; – распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме; – отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста). На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Цель исследования: проверить наличие взаимосвязи между уровнем психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и их школьной адаптацией. Объект исследования: дети 6-7 лет. Предмет исследования: особенности психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и их школьной адаптации. Задачи исследования: - проанализировать общие представления о психологической готовности ребенка к обучению в школе; - раскрыть понятие адаптации первоклассников к школьному обучению; - провести диагностику психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и уровня адаптации первоклассников к школе; - выяснить, существует ли взаимосвязь между психологической готовностью старших дошкольников к обучению в школе и уровнем адаптации первоклассников к школе; - разработать рекомендации родителям по успешной психологической подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы и опыта, диагностические методики. Структура работы: титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список использованных источников. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 55 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00