Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Преемственность развития художественно творческих способностей у старших дошкольников и учащихся первого класса |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ СЛОВАРЬ…………………………………………………………….……..3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. Теоретические основы преемственности художественно – творческих способностей детей…………………………………………….……7 1.1 Анализ психологической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………7 1.2 Возрастные особенности старших дошкольников и учащихся первых классов…………………………………………………………………..14 1.3 Анализ программ по изобразительному искусству старших дошкольников и учащихся первых классов…………………………………..16 Выводы по первой главе…………………………………..……………..20 ГЛАВА 2. Опытно - экспериментальная работа по проверке наличия преемственности развития художественно-творческих способностей детей………………………………………………………………………………21 2.1 Психолого - педагогические условия опытно - экспериментальной работы……………………………………………………………………………21 2.2 Ход опытно - экспериментальной работы……………………….…27 2.3 Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей………………………………………..……………………………30 Выводы по второй главе…………………………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..40 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...44 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Одна из важных задач в области образования - эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Развитие творческих способностей у детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными вилами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с изобразительным искусством. Для того чтобы творческий потенциал мог активизироваться, нужно создать определённые условия, прежде всего, ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в деятельности из предпосылок рождаются и развиваются способности. В своей педагогической деятельности большое внимание необходимо уделять преемственности художественно-творческих способностей детей с целью формирования разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также на собственное педагогическое творчество. Объект исследования – процесс развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов. Предмет исследования – преемственность развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов. Цель курсовой работы – теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние изобразительного искусства на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов. Гипотеза исследования: занятия изобразительным искусством будет являться эффективным средством преемственности развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, если: -проводится предварительная работа по ознакомлению детей с разными видами изобразительного искусства; -осуществляется взаимодействие с родителями детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи: 1) Проанализировать психологическую литературу по проблеме исследования; 2) Выявить возрастные особенности старших дошкольников и учащихся первых классов; 3) Исследовать программы по изобразительному искусству старших дошкольников и учащихся первых классов; 4) Определить первоначальный уровень развития творческих способностей старших дошкольников и учащихся первых классов; 5) Предложить систему работы по развитию преемственности художественно-творческих способностей посредством изучения изобразительного искусства. Теоретико – методологическая база исследования. Проблема преемственности развития художественно-творческих способностей носит комплексный характер, поэтому в работе обобщаются и учитываются концепции различных наук. Работы в педагогике, затрагивающие проблему преемственности развития художественно - творческих способностей младших школьников и детей старшего дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, М.И. Богомолова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина, В.А. Сухомлинский). В философии преемственность раскрывается как «связь», «движение», «развитие» (Э.А. Баллер, B.C. Батурин, Г. Гегель), в психологии как принцип в развитии личности (А.Г. Асмолов, JLC. Выготский, В.В. Давыдов, B.C. Леднев). В педагогике выявлены теоретические основы преемственности (A.B. Батар-шев, Ш.И. Ганелин, С.М. Годник, Ю.А. Кустов, A.A. Кыверляг, М.И. Махму-тов, А.Н. Орлов), дидактические (Ю.К. Бабанский, Ш.И. Ганелин, Ю.А. Кустов, А.Г. Мороз, Д.Б. Эльконин), которые предполагают достижение нового качества с опорой на старое без утраты его позитивных тенденций. Ряд исследований посвящен проблемам преемственности между разными этапами развития личности (JI.A. Горшунова, О.Г. Коломок, В.Я. Лыкова, В.И. Петрова, В.Н. Ревто-вич, А.П. Сманцер, Л.П. Стрелкова, О.В. Ткаченко, Н.В. Ященко). Также в рамках данной курсовой работы использовалась научная литература, содержащая информацию об объекте исследования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, диагностические упражнения, количественный и качественный анализ полученных данных. Экспериментальная база исследования: Средняя Школа № 43, г. Тюмени, 1 «В» класс». Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что в нем более подробно раскрыты педагогические аспекты развития художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов посредством изобразительного искусства. Практическая значимость: практические материалы исследования могут быть использованы педагогами школ в воспитательно-образовательной работе, в ДОУ. Структура работы: Курсовая работа состоит из словаря, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает в себя 39 наименований. |
Объём работы: | 32-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00