Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Преемственность развития художественно творческих способностей у старших дошкольников и учащихся первого класса

Тема работы: Преемственность развития художественно творческих способностей у старших дошкольников и учащихся первого класса
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ…………………………………………………………….……..3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. Теоретические основы преемственности художественно – творческих способностей детей…………………………………………….……7

1.1 Анализ психологической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………7

1.2 Возрастные особенности старших дошкольников и учащихся первых классов…………………………………………………………………..14

1.3 Анализ программ по изобразительному искусству старших дошкольников и учащихся первых классов…………………………………..16

Выводы по первой главе…………………………………..……………..20

ГЛАВА 2. Опытно - экспериментальная работа по проверке наличия преемственности развития художественно-творческих способностей детей………………………………………………………………………………21

2.1 Психолого - педагогические условия опытно - экспериментальной работы……………………………………………………………………………21

2.2 Ход опытно - экспериментальной работы……………………….…27

2.3 Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей………………………………………..……………………………30

Выводы по второй главе…………………………………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..40

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...44

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одна из важных задач в области образования - эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей у детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными вилами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с изобразительным искусством.

Для того чтобы творческий потенциал мог активизироваться, нужно создать определённые условия, прежде всего, ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в деятельности из предпосылок рождаются и развиваются способности.

В своей педагогической деятельности большое внимание необходимо уделять преемственности художественно-творческих способностей детей с целью формирования разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также на собственное педагогическое творчество.

Объект исследования – процесс развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов.

Предмет исследования – преемственность развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов.

Цель курсовой работы – теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние изобразительного искусства на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов.

Гипотеза исследования: занятия изобразительным искусством будет являться эффективным средством преемственности развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, если:

-проводится предварительная работа по ознакомлению детей с разными видами изобразительного искусства;

-осуществляется взаимодействие с родителями детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

1) Проанализировать психологическую литературу по проблеме исследования;

2) Выявить возрастные особенности старших дошкольников и учащихся первых классов;

3) Исследовать программы по изобразительному искусству старших дошкольников и учащихся первых классов;

4) Определить первоначальный уровень развития творческих способностей старших дошкольников и учащихся первых классов;

5) Предложить систему работы по развитию преемственности художественно-творческих способностей посредством изучения изобразительного искусства.

Теоретико – методологическая база исследования. Проблема преемственности развития художественно-творческих способностей носит комплексный характер, поэтому в работе обобщаются и учитываются концепции различных наук. Работы в педагогике, затрагивающие проблему преемственности развития художественно - творческих способностей младших школьников и детей старшего дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, М.И. Богомолова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина, В.А. Сухомлинский).

В философии преемственность раскрывается как «связь», «движение», «развитие» (Э.А. Баллер, B.C. Батурин, Г. Гегель), в психологии как принцип в развитии личности (А.Г. Асмолов, JLC. Выготский, В.В. Давыдов, B.C. Леднев). В педагогике выявлены теоретические основы преемственности (A.B. Батар-шев, Ш.И. Ганелин, С.М. Годник, Ю.А. Кустов, A.A. Кыверляг, М.И. Махму-тов, А.Н. Орлов), дидактические (Ю.К. Бабанский, Ш.И. Ганелин, Ю.А. Кустов, А.Г. Мороз, Д.Б. Эльконин), которые предполагают достижение нового качества с опорой на старое без утраты его позитивных тенденций. Ряд исследований посвящен проблемам преемственности между разными этапами развития личности (JI.A. Горшунова, О.Г. Коломок, В.Я. Лыкова, В.И. Петрова, В.Н. Ревто-вич, А.П. Сманцер, Л.П. Стрелкова, О.В. Ткаченко, Н.В. Ященко).

Также в рамках данной курсовой работы использовалась научная литература, содержащая информацию об объекте исследования.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, диагностические упражнения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Экспериментальная база исследования: Средняя Школа № 43, г. Тюмени, 1 «В» класс».

Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что в нем более подробно раскрыты педагогические аспекты развития художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых классов посредством изобразительного искусства.

Практическая значимость: практические материалы исследования могут быть использованы педагогами школ в воспитательно-образовательной работе, в ДОУ.

Структура работы: Курсовая работа состоит из словаря, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает в себя 39 наименований.

Объём работы: 32-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru