Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка во втором классе

Тема работы: Формирование у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка во втором классе
Предметная область: Часть работы, Педагогика
Краткое содержание:

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7

1.1 Морфемный анализ состава слова и его характеристика 7

1.2 Анализ современного педагогического опыта по решению проблемы формирования у младших школьников умения морфемного анализа на уроках русского языка 14

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ 23

2.1 Педагогические условия формирования у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка 23

2.2. Критерии оценки и диагностика уровня сформированности у младших школьников умения морфемного анализа 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Описание работы:

Актуальность темы исследования.

Слово можно рассматривать в качестве объекта, имеющего две стороны: формальную и содержательную. Формальная сторона – это буквы и их составляющие. Содержательная сторона – это лексическое и грамматическое значение в слове. Грамматическая компонента, которая формально выражается в слове посредством окончаний, выделяется только в результате анализа его содержательной стороны. Все, что остается в слове, за вычетом грамматической компоненты, является его лексической частью, а формально выражается той частью слова, которая остается за вычетом окончания, и которую принято называть основой.

Анализ внутренней структуры слова, который в школе называют разбором слова по составу, принято относить к числу наиболее сложных видов работы на уроках русского языка, одновременно представляется средством пополнения словарного запаса учащихся. Правильный морфемный анализ способствует предупреждению большинства орфографических ошибок, ведь орфография основана на морфологическом принципе. Применение морфологического принципа требует от пишущего умения находить и выделять в слове его значимые части, то есть осознавать морфемный состав слова. Практические наблюдения и исследования показывают, что чем быстрее, увереннее и правильнее учащиеся анализируют состав слова, тем выше их орфографическая грамотность. Умение анализировать состав слова значительно упрощает усвоение орфографических правил.

Формирование у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка во втором классе является для современной начальной школы одой из важнейших педагогических задач. Это обусловлено тем, что использование дидактических игр на уроках русского языка помогает активизировать мыслительную познавательную деятельность младших школьников, позволяя учителю разнообразить урок, делать его ярким, эмоциональным.

В теоретической литературе изучением в области методики формирования умения морфемного анализа в начальной школе занимались такие лингвисты как П.С. Жедек, В.В. Репкин, М.Р. Львов, М.С. Соловейчик, Р.Н. Бунеев, М.М. Разумовская, Л.И. Божович.

Все сказанное указывает на наличие противоречия между высоким уровнем требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся начальных классов по русскому языку и недостаточной разработанностью научной литературы по данной теме.

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка?

Цель исследования – выявление, обоснование и описание реализации педагогических условий формирования у младших школьников умения морфемного анализа на уроках русского языка посредством дидактических игр.

Объект исследования – морфемный анализ.

Предмет исследования – процесс формирования морфемных умений у младших школьников.

Гипотеза исследования: процесс формирования орфографических умений у младших школьников будет успешным, если:

– учащиеся получают знания о морфемной структуре слова;

– учащиеся применяют знания о морфемном разборе слов посредством дидактических игр на уроках русского языка;

– учащиеся используют в собственной речевой практике, слова разной морфемной структуры.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть морфемный анализ состава слова и его характеристика

2. Провести анализ современного педагогического опыта по решению проблемы формирования у младших школьников умения морфемного анализа на уроках русского языка

3. Исследовать педагогические условия формирования у младших школьников умения морфемного анализа посредством дидактических игр на уроках русского языка

4. Разработать критерии оценки и диагностика уровня сформированности у младших школьников умения морфемного анализа

Методы исследования: теоретический анализ лингвистической, специальной психолого-педагогической и методической литературы; изучение и анализ передового педагогического опыта; диагностирование с целью выявления уровня сформированности навыков морфемного анализа у младших школьников.

Теоретическая значимость исследования определяется выявлением формирования умения морфемного анализа у младших школьников на уроках русского языка.

Практическая значимость исследования состоим в том, материалы исследований могут использоваться студентами педагогических учебных заведений и применяться в практической работе учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Объём работы: 40
Цена: 800 ₽
Уникальность: 55 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru