Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Изучение фонетических средств речевой выразительности на уроках русского языка (на материалах А.Блока) |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Фонетические средства речевой выразительности в языке..…5 1.1 Выразительные возможности просодических средств языка..…5 1.2 Темп, рифма и ритм речи…………………………………………..7 1.3 Дифференциация фразовых ударений и движение мелодий…...11 Глава 2. Способы достижение фонетической выразительности речи в языке на материалах Блока……………………………………………………...15 2.1 Классификация средств речевой выразительности используемых А. Блоком в поэтических произведениях………………………………………….15 2.2 Описание основных средств речевой выразительности поэтических произведений А. Блока………………………………………………………….17 2.3 Использование автором дополнительных фоностилистических средств выразительности………………………………………………………..21 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………….25 |
Описание работы: | Введение Актуальность темы. Как правило, язык обладает наиболее достаточным количеством основных средств выразительности, в полной мере проявляющихся как на основном сегментном, так и на надсегментном уровнях. Определённая часть средств соответствующим образом заложена в слове, тексте, а иная же часть полноценно находит свое непосредственное выражение при устной интерпретации данного текста. Между тем, следует полагать, что необходимо полностью признавать, что наибольшим и выразительным материалом в первую очередь обладают просодические средства, подразумевающие под собой совокупность мелодических, динамических и темпоральных (временных) характеристик данной речи. Вместе с тем, каждое из средств просодического оформления речи в наибольшей степени обладает характерными свойствами и, при всем при этом полноценно выполняет ряд установленных функций в прозаическом и поэтическом тексте. Принято полагать, что выразительность речи включает в себя характерные особенности ее структуры, которые в целом позволяют усилить реальное впечатление от сказанного (написанного), при этом характерным образом вызвать и поддержать существенное внимание и интерес у самого адресата, а также прямолинейно воздействовать не только на его разум, но и, собственно говоря, на чувства, воображение. Определённо, выразительность речи в первую очередь полноценно зависит от ряда реальных причин и условий, а именно - собственно лингвистических и экстралингвистических. При всем при этом, одним из наиболее существенных условий выразительности в первую очередь является самостоятельность мышления самого автора речи, что в первую очередь предполагает наиболее глубокое и всестороннее знание и, как правило, характерное осмысление данного предмета сообщения. По факту, выразительность речи полностью исходит от отношения автора к содержанию высказывания. Внутренняя убежденность говорящего (пишущего) в наибольшей значимости высказывания, интерес, неравнодушие к его непосредственному содержанию придает данной речи (особенно устной) определенную эмоциональную окраску. Следовательно, необходимо знать основные способы достижение фонетической выразительности речи в языке. Объектом исследования являются фонетические средства языковой выразительности. Предметом исследования является материал А.Блока. Целью исследования является выявление основных средств речевой выразительности поэтических произведений А. Блока. Основные задачи исследования: - выделить выразительные возможности просодических средств языка; - рассмотреть темп, рифму, ритм речи, дифференциацию фразовых ударений и движение мелодий; - охарактеризовать средства речевой выразительности используемых А. Блоком в поэтических произведениях; - проанализировать описание основных средств речевой выразительности поэтических произведений А. Блока; - выделить дополнительные фоностилистические средства выразительности. Материалом для исследования является произведение А. Блока «Незнакомка». Для достижения данной цели использованы работа с теоретической литературой, литературоведческий анализ произведения А.Блока, слуховой анализ его реализации и лингвистической интерпретация полученных результатов. Структура работы: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00