Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

введение+ 1 глава к заказу Тема противоречия профессионального самоопределения школьников в условиях развития цифровой экономике(на примере г.сургута)

Тема работы: введение+ 1 глава к заказу Тема противоречия профессионального самоопределения школьников в условиях развития цифровой экономике(на примере г.сургута)
Предметная область: Часть работы, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 11

1.1.Понятие профессионального самоопределения 11

1.2.Направления развития цифровой экономики 24

1.3.Противоречия самоопределения школьников в условиях цифровизации 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Г. СУРГУТА 40

2.1. Характеристики старшеклассников г. Сургута 40

2.2. Методика исследования противоречий профессионального самоопределения школьников г. Сургута 40

2.3. Анализ противоречий профессионального самоопределения школьников г. Сургута 40

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества наиболее остро стоит проблема выбора профессии. Данной проблемой занималось большое количество зарубежных и отечественных ученых, но особое внимание следует уделить таким авторам как: Климов Е.А., Пряжников Н.С., Зеер Э.Ф. и прочие. В их работах процесс выбора и принятия профессии рассматривается ими как «критический» переломный момент в развитии и становлении личности представителей социального слоя – молодежи. Они отмечают, что данный процесс определен во взаимосвязи целого комплекса существующих противоречий, в основе которых определено противостояние таких составляющих как личности индивидов и социальные потребности. Особенно актуальными вопросами в рамках данной темы стали: роль и участие педагогов и образовательного учреждения в проектировании будущего профессионального пути выпускников, с учетом разнообразных социальных, экономических, правовых и других аспектов её развития. Согласно требованиям государственного стандарта основной школы «должна осуществляться подготовка к формированию осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории». Другим нормативно-правовым документом, раскрывающим тему профессионального самоопределения учащихся, является государственный стандарт полной школы, в котором прописано, что необходимо «обеспечить учащимся равные возможности для их профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда». Актуальным вопросом также является мотивация «будущих выпускников» на выбор определенного рода профессии.

Термин «профессиональное самоопределение» в отечественной педагогической науке получил широкое распространение в последние десятилетия. Эта тенденция связана с разработкой концептуальных основ высшего образования в соответствии с перспективами развития науки, экономики, культуры и реализацией социального заказа государства. Существует большое количество факторов и объективных обстоятельств, которые постоянно и целенаправленно поддерживают интерес к понятию профессионального самоопределения.

Определено, что важнейшим критерием для процесса осознания и продуктивного становления личности определена ее способность определять личностный смысл в процессе профессионального труда, самостоятельно моделировать, формировать и строить свою профессиональную жизнь, осуществлять процесс принятия решения в выборе профессии, специальности и месте работы. Все перечисленные проблемы систематически всплывают на всей протяжении жизнедеятельности индивида и имеют важное значение. С учетом знаний о том, что личность постоянно находится в процессе изменения и развития, необходимо сделать вывод о том, что одни и те же задачи профессионального самоопределения на различных жизненных этапах разрешаются по-разному. Перед человеком систематически возникают проблемы, требующие от него самоопределения к профессиям, анализа и моделирование профессиональных достижений, принятия решения в выборе профессии или ее замене, уточнения и коррекции процесса построения карьеры. Весь этот комплекс проблем и объясняет актуальный интерес к вопросам профессионального самоопределения.

Термин «профессиональное самоопределение» находит широкое применение в различных областях человекознания для определения процесса развития личности, формирования жизненного мировоззрения, жизненных перспектив, выбор и определение профессии. Изучение термина «профессиональное самоопределение» возможно в ракурсе 2-х основных концепций:

1. Формирование способности, возможности и готовности человека строить свою жизнь в соответствии со своей индивидуальностью;

2. Формирование способности к саморегуляции, как способу личностного взаимодействия с обществом.

В психологической литературе профессиональное самоопределение определяется как акт, момент выбора профессиональной направленности, либо как длительный процесс, относящийся к большей части жизнедеятельности индивида. В рамках данного процесса человек изменяют свою роль - он становится субъектом воспитательных воздействий и перестает ощущать себя объектом. Известный исследователь в области данной проблемы Е.А. Климов понимает профессиональное самоопределение «как частный случай включения человека в группу с вытекающими отсюда последствиями. К таким последствиям он относит: принятие и усвоение целей, ценностей, норм поведения, образа жизни, способов и действий реализуемых в жизнедеятельности индивида. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что под процессом включения определяется систематическая, целенаправленная приобщенность индивида к профессиональной группе, которая определяется наличием определенных этапов, закономерной последовательности, и как следствие - определение уровня и степени этого процесса.

Сегодня остро стоит проблема формирования конструктивной системы профориентационной работы. Основной задачей в общеобразовательных учреждениях должно стать определение предрасположенности к какому-либо профессиональному виду деятельности, информирование о разнообразии профессий, требованиях к профессиям и к специалистам в определенной профессиональной области. Способствовать этому должна цифровая экономика.

Развитие цифровой экономики в России – один их национальных приоритетов, закрепленных в Указе Президента. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики - одно из конкретных поручений Указа. Аналогичные целевые установки закреплены и в Программе, одним из базовых направлений которой является «Кадры и образование», в рамках которого в 2019-2020 гг. планируется разработать модели компетенций специалистов цифровой экономики, создать формат индивидуальных профилей компетенций граждан, внедрить индивидуальные траектории обучения под цели программы для 20% учащихся школ.

Согласно данным АСИ , 65% нынешних школьников и студентов займут должности, которые еще не существуют. С другой стороны, современные школьники недостаточно адекватно оценивают перспективы рынка труда, выбирая профессии, не связанные с перспективными экономическими трендами. Так, по баллам ЕГЭ в 2017 году в России лидируют такие направления как «Лингвистика» (82,6) и «Юриспруденция» (82,3). Эксперты, наряду с положительной миграционной динамикой в Тюменской области, отмечают снижение качества человеческого капитала и отток талантливой молодежи из региона, что недопустимо для Сургута как одного из инновационных центров России. Эту ситуацию необходимо связывать с неэффективной системой профориентации в школах – так считают 84% российских родителей . О той же проблеме говорила и министр просвещения РФ О. Васильева: «знакомить школьников с профессиями, которые востребованы в регионах,— история хорошая». Так, для выполнения программы «Цифровая экономика» только по ИТ в Тюменской области необходимо увеличить набор с 2 до 10 тысяч человек в год. Необходимо формировать региональные карты компетенций , а также заниматься позиционированием программ региональных университетов .

Проблемы выбора профессии, трудоустройства и занятости молодежи в современных условиях характеризуются рядом противоречий: между спросом и предложением на рынке труда, потребностью рынка труда в специалистах высокой квалификации и отсутствием её у молодежи, необходимостью рационального распределения трудовых ресурсов и личными интересами молодежи при выборе профессии. И только методически грамотно организованная система получения знаний, способна объяснить смысл системы профессионального образования, ее перспектив и возможностей. Ученик должен осознавать, что учеба в вузе для него – это не возможность продлить свое «беззаботное детство» за партой, а уже начало серьезного пути в профессию. Исходя из этих фактов, в г.Сургуте необходимо сформировать карту компетенций специалистов, актуальных для интенсивного развития цифровой экономики, определить целевые направления подготовки в ведущих университетах Тюменской области, проводить мероприятия в целях профессионального самоопределения учащихся региона (например, тестирование, определение индивидуальной образовательной траектории, «тест-драйв» предполагаемых к выбору профессий в университетах и предприятиях региона), собирать и корректировать информацию по индивидуальной траектории профессионального самоопределения учащихся. Таким образом, проблема профессионального самоопределения школьников г. Сургута стоит очень остро.

Тема дипломной работы: «Противоречия профессионального самоопределения школьников в условиях развития цифровой экономики (на примере г. Сургута)».

Цель дипломной работы: обнаружение противоречий профессионального самоопределения школьников в условиях цифровизации экономики.

Объект исследования: школьники 9-11 классов.

Предмет исследования: противоречия профессионального самоопределения школьников в условиях цифровизации.

Основными задачами исследования являются:

• Изучение теоретических основ профессионального самоопределения старшеклассников;

• Выявление противоречий профессионального самоопределения в условиях цифровизации экономики;

• Подбор методических инструментариев, позволяющих определить противоречия профсамоопределения старшеклассников;

• Проведение исследования по данной проблеме.

• Формулирование выводов и рекомендаций по теме работы.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что основными условиями оптимизации профессионального самоопределения старшеклассников в условиях цифровизации экономики являются развитие у них смысложизненных ориентаций, осмысленности своих жизненных целей и планов, контроля учащимися своих действий, направленных на их осуществление.

Методы исследования: обзор и анализ учебной и методической литературы по теме исследования; опросники, апробированные анкеты по вопросам самоопределения в условиях цифровизации экономики.

Теоретико-методологической основой исследования является теория развития высших форм поведения по Л.С. Выготскому, исследования профессионального самоопределения личности в условиях цифровизации экономики в трудах Е.А. Климова, И.С. Кона, Д.А. Леонтьева, А.К. Марковой, С.Л. Рубинштейна, Н.С. Пряжникова, К.Н. Поливановой, А.Р. Фонарёва и др.

Методами исследования выступают моделирующий метод, позволяющий выстроить социальную ситуацию развития учащихся старших классов; метод психолого-педагогического проектирования, позволяющий создать условия оптимизации профессионального самоопределения старших школьников в условиях цифровизации экономики; анкетирование; эксперимент и методы математической статистики.

Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. В первой главе …

Объём работы: 25-30
Цена: 3000 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru