Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Педагогические условия развития связной речи у детей 4-5 лет. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Развитие речи |
Краткое содержание: | Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей 4-5 лет….6 1.1 Понятие связной речи и ее значение……………………………………….…6 1.2 Методы и приемы развития связной речи у детей 4-5 лет…………………..8 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование процесса развития связной речи у детей 4-5 лет…………………………………………………...14 2.1Программа диагностики……………………………………………………...14 2.2Результаты выявления нарушений в развитии связной речи у детей 4-5 лет…………………………………………………………………………………15 2.3 Педагогические условия развития связной речи у детей 4-5 лет…………20 Заключение……………………………………………………………………...26 Список литературы…………………………………………………………….28 |
Описание работы: | Введение Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире. Задачи развития связной речи занимает главное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном учебном заведении. Обучение связной речи является одновременно и целью, и средством практического овладения языком. Связная речь имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, оно положительно влияет на формирование таких ее важных личностных качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, устанавливать контакт с теми, кто его окружает, инициировать собственные идеи, участвовать в различных видах детского творчества. Проблему формирования связной речи у детей дошкольного возраста исследовало много ученых. В их исследованиях заложены основы методики, дана характеристика становления связной речи у детей дошкольного возраста (А. А. Леонтьев, Н. И. Жинкин, Д. Б. Эльконин, Н. М. Конина Е. П. Короткова, А.М . Леушина, Л. А. Пеньевская, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина и др.). (14) В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от отдельных слов до сочетания двух-трех слов, далее к простой фразе и сложных предложений. Конечным этапом связной речи является способность к составлению нескольких предложений, объединенных общим смыслом. Связным называют такое вещание, которое может быть понятным на основе его собственного предметного содержания (С. Рубинштейн). Современная лингвистика и лингводидактика рассматривают понятие связной речи в двух направлениях - как процесс создания связного высказывания и как продукт речи (текст или дискурс). Связную речь определяется как единое смысловое и структурное целое, состоящее из тематически и логически связанных между собой отрезков и отражает все существенные стороны своего предметного содержания (А. Богуш, Л. Выготский, Н. Жинкин, И. Зимняя, А. Леонтьев). В создании связного речевого продукта ученые выделяют деятельностный и личностный компоненты. Деятельностный компонент предопределяется процессами образования и восприятия сообщения, регуляции и контроля собственной речевой деятельности. Личностный - тем, что в речи человек проявляет свою индивидуальность - характер, темперамент, уровень общей культуры. (6) Ученые также доказали, что связная речь оказывает большое влияние на эстетическое воспитание и выполняет значимую социальную функцию. Обучение детей дошкольного возраста развитию речи, в частности связной, закреплено в нормативно-правовой документации по деятельности дошкольных учебных заведений. Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что на сегодняшний день проблема формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста, а также условия его развития на уровне ДОУ и семьи стоит очень серьезно. Объект исследования - связные высказывания у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: обогатить и уточнить теоретические знания по вопросу формирования связной речи у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Проанализировать основные взгляды ученых на проблему формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить рациональные методы и приемы для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. |
Объём работы: | 27-29 |
Цена: | 1080 ₽ |
Уникальность: | 65-69 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00