Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | место иллюстраций в современных школьных учебниках и возможность их использования на уроках литературы |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Учебник был и остается основным средством обучения в школе. За последнее десятилетие в этой области произошли кардинальные изменения. Так, современный школьный учебник, реализуя содержание образования, призван систематизировать и интегрировать сведения, полученные учащимися из различных каналов массовой информации. Учебник объединяет вокруг себя все другие школьные книги (учебные пособия, популярную научную литературу, обязательную и дополнительную художественную литературу и др.) и средства обучения (наглядные пособия, дидактические материалы, тексты, записанные на грампластинки и т.д.), координирует работу учащихся с ними(28). С тех пор как в школах появились книги, работа с ними стала одним из важнейших методов обучения. Главное достоинство данного метода — возможность для ученика многократно читать учебный материал в доступном для него темпе и в удобное время. Учебные книги успешно выполняют все функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую, контрольно-коррекционную. При использовании специально разработанных, так называемых программированных учебников эффективно решаются вопросы контроля, коррекции, диагностики знаний, умений. Учебник должен учить ученика учиться. А для этого по форме изложения он должен быть краток, лаконичен, содержать в себе необходимый материал высокой степени обобщения и вместе с тем быть конкретным, содержать в себе необходимый и достаточный объем фактического материала. Причем, материал, содержащийся в учебнике, как и в учебных пособиях, одновременно должен отражать изложение подлинной науки, быть доступным соответствующим возрастам учащихся, учитывать их интересы, особенности их психических процессов — восприятия, мышления памяти; стимулировать потребности, волю школьников в познании их ответственность в процессе обучения. Систематическое изложение учебного материала в учебнике должно осуществляться в единстве с методами познания и отличаться популярностью, увлекательностью, проблемностью. Только так учебник как дидактическое средство обучения и как источник самостоятельного добывания школьником знаний может возбуждать интерес ученика к знаниям и самому процессу познания, стимулировать у него потребность в самообразовании(26). Актуальность этой темы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс, включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий в работе и с учебной литературой. В данном конкретном случаи в работе с учебником. Актуальность проблемы, предмет исследования обосновали выбор темы: «Проблемы школьного учебника». Объект исследования: структура и содержание современного школьного учебника. Предмет исследования: современные требования к структуре и содержанию школьного учебника. Цель исследования: проанализировать современные требования к отбору и структурированию содержания современного учебника для начальной школы. Задачами исследования являются: 1. уточнить функции учебника как средства обучения; 2. охарактеризовать учебник как носитель содержания обучения; 3. рассмотреть критерии оценки качества школьного учебника. Теоретическую основу работы составили труды ученых-педагогов: Г.Г. Граник, Т.С. Назарова, Ю.П. Господарик, В.И.Смирнов, С.Н. Заринов, А.В. Хуторский, Ю.К. Бабанский, Г.В. Пичугина, Д.Д. Зуев. Методы исследования: теоретический анализ. Структура курсовой работы: работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы. Во введении доказана актуальность темы исследования, определила предмет, объект, цель и задачи исследования, указаны методы научно - педагогического исследования. В первой главе «Теоретические основы содержания и структуры современного школьного учебника» рассмотрено само понятие учебник его содержание, структура и требование к современным учебникам. Во второй главе «Современные школьные учебники для начальной школы» представлены результаты исследования школьного учебника по окружающему миру. Заключение содержит обобщенные выводы по работе. Список литературы содержит 29 источников. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 1200 ₽ |
Уникальность: | 60-69 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00