Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией

Тема работы: Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект изучения зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3

1.1. Понятие зрительно-пространственного гнозиса и его онтогенез у детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием 3

1.3. Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией в научных исследованиях 3

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3

2.1. Организация, цель, задачи и методики исследования особенностей зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3

2.2 Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией по результатам констатирующего эксперимента 3

Заключение 3

Список литературы 3

Приложения 3

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции зрительно-пространственного восприятия у детей обусловлен тем, что развитие зрительно-пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются именно в дошкольном возрасте.

Развитие зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников с дизартрией является важной проблемой. Дети данной категории по своим различным характеристикам представляют собой крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью нарушения и выраженностью психопатологических отклонений. Для многих детей дошкольного возраста с дизартрией характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, зрительно-пространственного гнозиса. У воспитанников логопедических групп отмечаются трудности зрительно-пространственного восприятия, усвоения пространственных ориентировок (Е.В. Мальцева, Н.А. Никашина, А.В. Семенович, Р.Д. Тригер, С.О. Умрихин, А.В. Ястребова). Возможно, именно это приводит к возникновению у детей в дальнейшем дисграфии и дислексии (О.А. Семенова).

Проблема ориентации детей в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, протяженности, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве между другими предметами и др.).

В логопедической работе изучение особенностей развития зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией является важной проблемой, однако работы, посвященные изучению зрительно-пространственных функций у детей данной категории немногочисленны. Все это определяет актуальность изучения зрительно-пространственного гнозиса у детей данной категории.

Цель исследования: изучить особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Объектом исследования является зрительно-пространственный гнозис у дошкольников с дизартрией.

Предмет исследования ‒ особенности зрительно-пространственного гнозиса речи у дошкольников с дизартрией.

Задачи курсовой работы:

1. На основе анализа литературы по проблеме исследования раскрыть сущность понятия зрительно-пространственного гнозиса и его онтогенез у детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием.

2. Описать особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией.

3. Выявить особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией по результатам констатирующего эксперимента.

Методологической основой исследования явились:

— положения психологической теории Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина о формировании высших психических функций в развитии ребенка как социальной (внешней) деятельности и индивидуальной (внутренней) деятельности, выражающий способ мышления индивида;

— труды Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Т.А. Мусейибовой и др. о пространственном восприятии, представлении и ориентировки;

— работы А.В. Семенович, С.О. Умрихина о развитии пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе;

— достижения в изучении отставания в развитии зрительного восприятия и зрительных предметных образов у детей с различными формами дизартрии Л.И. Беляковой, А.П. Вороновой, Ю.Ф. Гаркуши, Е.М. Мастюковой, Т.М. Пирцхалайшвили, О.Н. Усановой, Э.Л. Фигередо, Л.С. Цветковой.

— исследования развития высших психических функций Н.Г. Манелис, Н.Я. Семаго и др.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретический: анализ и обобщение психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования;

- эмпирический: изучение медицинской документации детей, метод наблюдения, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов обследования.

Для экспериментального исследования были выбраны некоторые из методик:

1. Сбор и анализ анамнестических данных на основе изучения медицинских и логопедических карт.

2. Методика исследования зрительно-пространственного гнозиса И.А. Филатовой, которая состоит из нескольких разделов.

Было обследовано 20 детей старшей группы с диагнозом дизартрия в возрасте 5-7 лет. Эксперимент проводился на базе … г. Тюмени в 2017 году.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 3 приложений. Работа содержит 48 страниц машинописного текста, включает 4 таблицы, 4 рисунка.

Объём работы: 35-39
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru