Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3 1.1. Понятие зрительно-пространственного гнозиса и его онтогенез у детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием 3 1.3. Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией в научных исследованиях 3 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3 2.1. Организация, цель, задачи и методики исследования особенностей зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией 3 2.2 Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией по результатам констатирующего эксперимента 3 Заключение 3 Список литературы 3 Приложения 3 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции зрительно-пространственного восприятия у детей обусловлен тем, что развитие зрительно-пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются именно в дошкольном возрасте. Развитие зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников с дизартрией является важной проблемой. Дети данной категории по своим различным характеристикам представляют собой крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью нарушения и выраженностью психопатологических отклонений. Для многих детей дошкольного возраста с дизартрией характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, зрительно-пространственного гнозиса. У воспитанников логопедических групп отмечаются трудности зрительно-пространственного восприятия, усвоения пространственных ориентировок (Е.В. Мальцева, Н.А. Никашина, А.В. Семенович, Р.Д. Тригер, С.О. Умрихин, А.В. Ястребова). Возможно, именно это приводит к возникновению у детей в дальнейшем дисграфии и дислексии (О.А. Семенова). Проблема ориентации детей в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, протяженности, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве между другими предметами и др.). В логопедической работе изучение особенностей развития зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией является важной проблемой, однако работы, посвященные изучению зрительно-пространственных функций у детей данной категории немногочисленны. Все это определяет актуальность изучения зрительно-пространственного гнозиса у детей данной категории. Цель исследования: изучить особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией. Объектом исследования является зрительно-пространственный гнозис у дошкольников с дизартрией. Предмет исследования ‒ особенности зрительно-пространственного гнозиса речи у дошкольников с дизартрией. Задачи курсовой работы: 1. На основе анализа литературы по проблеме исследования раскрыть сущность понятия зрительно-пространственного гнозиса и его онтогенез у детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием. 2. Описать особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией. 3. Выявить особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией по результатам констатирующего эксперимента. Методологической основой исследования явились: — положения психологической теории Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина о формировании высших психических функций в развитии ребенка как социальной (внешней) деятельности и индивидуальной (внутренней) деятельности, выражающий способ мышления индивида; — труды Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Т.А. Мусейибовой и др. о пространственном восприятии, представлении и ориентировки; — работы А.В. Семенович, С.О. Умрихина о развитии пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе; — достижения в изучении отставания в развитии зрительного восприятия и зрительных предметных образов у детей с различными формами дизартрии Л.И. Беляковой, А.П. Вороновой, Ю.Ф. Гаркуши, Е.М. Мастюковой, Т.М. Пирцхалайшвили, О.Н. Усановой, Э.Л. Фигередо, Л.С. Цветковой. — исследования развития высших психических функций Н.Г. Манелис, Н.Я. Семаго и др. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретический: анализ и обобщение психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования; - эмпирический: изучение медицинской документации детей, метод наблюдения, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов обследования. Для экспериментального исследования были выбраны некоторые из методик: 1. Сбор и анализ анамнестических данных на основе изучения медицинских и логопедических карт. 2. Методика исследования зрительно-пространственного гнозиса И.А. Филатовой, которая состоит из нескольких разделов. Было обследовано 20 детей старшей группы с диагнозом дизартрия в возрасте 5-7 лет. Эксперимент проводился на базе … г. Тюмени в 2017 году. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 3 приложений. Работа содержит 48 страниц машинописного текста, включает 4 таблицы, 4 рисунка. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00