Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие эстетических качеств личности студента колледжа средствами народного сценического танца.

Тема работы: Развитие эстетических качеств личности студента колледжа средствами народного сценического танца.
Предметная область: Магистерская диссертация, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Реформа, произошедшая в системе образования за по-следние десятилетия, ее направленность на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили от-ношение к учащимся. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и ис-кусству - вот необходимые условия развития гармоничной личности. Приоб-щение людей к культуре и искусству является лишь необходимым условием для формирования целостной личности, творчески развитой индивидуально-сти, жизнедействующей по законам красоты. Существенные изменения в со-временной социокультурной сфере общества требуют ориентированности личности на эстетическое освоение мира, как фундамента ее успешной со-циализации, что позволяет осмыслить окружающую действительность в единстве и самоактуализироваться в ней. Эстетическое начало присутствует в каждом человеке, как основной элемент культуры и содержит важный скрытый потенциал для формирования эстетической культуры личности. В современных условиях приоритета материальных ценностей обнаруживается резкое снижение духовно-нравственных, душевных качеств человека и фор-мирование эстетической культуры личности - это путь к духовному совер-шенствованию общества.

При этом современное состояние эстетического воспитания в теории социально-культурной деятельности характеризуется устойчивыми тенден-циями инновационных идей, где не последнее место занимают идеи культу-ро-развивающего обучения, а также проектирование новых форм и методов, педагогических и социально-культурных технологий эстетического воспита-ния личности, педагогические проекты создания разветвленной системы до-полнительного музыкального образования, что, в целом, свидетельствует об осознании обществом роли эстетического воспитания средствами искусства и необходимости возрастания роли дополнительного музыкального и худо-жественного образования как важного фактора развития художественной культуры личности в процессе ее социокультурной деятельности. И в данном контексте не последнюю роль играют народно-сценический танец, который является не просто частью танцевального искусства, а также представляет собой отражение широты души русского человека; русско-народный танец, словно хранитель всех исконно русских традиций, учить современное поко-ление ценностям, которые были близки нашим предкам. Что особенно важно для современной молодежи, моральные ценности которой сегодня далеки от тех истинных ценностей, которым нас учит русская культура. Именно поэто-му исследование развития эстетических качеств личности студента колледжа средствами народного танца является не только актуальным, но и оправдан-ным с практической точки зрения.

Степень разработанности темы. Стоит отметить, что вопросы, свя-занные с формированием эстетических качеств личности и их активизацией всегда интересовали философов, психологов, педагогов. Проблема ком-плексного эстетического развития личности отнюдь не нова, ей уделялось немало внимания в трудах К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. Она и сегодня продолжает зани-мать одно из ведущих мест в российской системе образования в области хо-реографии. Философы, психологи, ученые-педагоги современности в своих исследованиях обосновали необходимость и раскрыли актуальность развития эстетических качеств в процессе обучения детей всех возрастов. По данной проблеме в настоящее время имеется большое число публикаций. Ученые определяют эстетическое развитие как сложный процесс, направленный на привитие подросткам понимания материальных и духовных ценностей обще-ства, в котором они живут. Что касается значения народно-сценического тан-ца в области развития эстетических качеств личности, то здесь можно отме-тить работы таких авторов как Т.В. Перегудова, М.А. Кузнецов, Т.И. Еро-шенко, Н.Д. Булатова, К.Я. Голейзовский и др.

Отсутствие у индивида потребности к познанию прекрасного и созида-нию нового ведет его к деградации. В связи с этим, необходимо постоянно совершенствовать систему развития эстетических качеств личности и фор-мировать педагогические условиях для этого необходимые, чтобы развивать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру на должном уров-не. Ведь, как отметили в своих работах Б.И. Додонов им С.Л. Рубинштейн, чьи мысли затем нашли подтверждение в работе А.Д. Жаркова, недостаточно просто познакомить человека с той или иной общественно значимой ценно-стью, необходимо еще и создать условия, которые позволят ему переосмыс-лить и принять эту ценность.

Анализ исследований применения народно-сценического танца в об-ласти развития эстетических качеств у студентов колледжей и близких по тематике направлений показал недостаточную изученность этой проблемы в системе среднего профессионального образования в области хореографии. В соответствии с этим, в данной работе представлено не только теоретическое исследование данной проблематики, но и эмпирические исследование при-менения народно-сценического танца с целью развития эстетических качеств у студентов колледжа.

Противоречие исследования состоит в наличии необходимости раз-вития эстетических качеств у студентов колледжей средствами народно-сценического танца и отсутствии условий для реализации данного процесса.

Проблема исследования: какой должна быть модель развития эстети-ческих качеств у студентов колледжей средствами народно-сценического танца?

Объект исследования: эстетические качества личности студента кол-леджа.

Предмет исследования: процесс развития эстетических качеств лич-ности студента колледжа средствами народно-сценического танца.

Цель исследования: апробировать модель развития эстетических ка-честв студента колледжа средствами народно-сценического танца и выявить эффективность примененной модели.

Гипотеза исследования: Развитие эстетических качеств студента кол-леджа средствами народно-сценического танца будет проходить эффективно, если данный процесс будет осуществлять в соответствии с необходимыми педагогическими принципами и будет затрагивать каждый блок развития эс-тетического отношения к окружающему миру.

Задачи исследования:

1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме иссле-дования.

2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня развития эстетических качеств у студентов колледжа.

3. Представить модель формирования эстетических качеств личности студентов колледжа средствами народно-сценического танца.

3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию эстетиче-ских качеств у студентов колледжа средствами народно-сценического танца.

4. Апробировать модель формирования этических качеств личности у студентов колледжа.

5. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы, пред-ставить рекомендации.

Методологическую базу исследования составили:

- системный подход, ориентирующий на раскрытие целостности объек-та, выявление в нем многообразных типов связей и сведение их в общую тео-ретическую картину (В.Г. Афанасьев, В.Н. Садовский);

- личностно-деятельностный подход, рассматривающий личность как субъекта деятельности, которая сама определяет характер этой деятельности и общения с другими людьми (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубин-штейн);

- компетентностный подход, развивающий у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем и формирующий профессиональные компетенции (В.А. Козырев, С.А. Писарева, А.П. Тряпицына).

- аксиологический подход, который рассматривает человека как выс-шую ценность общества и самоцель общественного развития (В.А. Сласте-нин, М.Н. Фишер и др.).

Теоретическую основу исследования составляют:

- современные концепции профессионального образования (Н.В. Ас-тафьев, Л.Г. Баймакова, Е.В. Башурова);

- концепции художественно-эстетического развития (Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский и др.);

- концепции педагогического управления (В.А. Якунин, Л.А. Шипили-на, Н.В. Залесова, А.В. Башлыкова и др.).

Методы исследования:

1. Организационные: сравнительный метод для анализа исследуемого материала и лонгитюдный метод, который поможет провести многократное сопоставление представленной в эмпирическом исследовании выборки и вы-вести полученные результаты/

2. Эмпирические методы:

- адаптированная методика Л.В. Школяр «Выбери музыку»;

- художественно-экспрессивный тест диагностики уровня развития эмоциональных представлений;

- анкетирование;

- методика – недописанный тезис;

- методика ранжирования.

4. Математико-статистические методы обработки данных: t-критерий Вилкоксона;

5. Интерпретационные методы: генетический и структурный. Генети-ческий метод позволит провести интерпретацию обработанного материала исследования. Структурный метод позволит установить «горизонтальные» структурные связи между всеми изученными характеристиками личности. Данные методы буду применены в процессе обобщения результатов прове-денного исследования и разработки практических рекомендаций.

Практическая значимость: Результаты исследования, проведенного в данной работе, будут полезны с практической точки зрения, как для препода-вателей колледжей в области хореографии, так и для преподавателей школ и ВУЗов в рамках развития эстетических качеств учащихся. Представленная модель развития эстетических качеств личности может быть использована в качестве базы для разработки моделей с применением других средств и ме-тодов эстетического развития. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы студентами высших учебных заведений в процессе про-ведения различных исследований из рассматриваемой области.

Объём работы: 80
Цена: 4500 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru