Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Тема работы: Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 2

ГЛАВА 1. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 5

1.1. Сущность и понятие диалогической речи, как форма связной речи 5

1.2. Традиционные методы развития диалогической речи у детей в средней группе 8

1.3. Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи детей среднего дошкольного возраста 8

ГЛАВА 2. Развитие диалогической речи у детей средней группы дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 8

2.1 Проект по развитию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста 8

2.2 Анализ и оценка результатов использования театрализованной деятельности в развитии речи детей 8

Заключение 8

Список использованной литературы 8

Приложение 8

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Необходимость решения проблемы развития речи детей старшего дошкольного возраста требует поиска современных и эффективных методов, которые позволят осуществлять целенаправленное воздействие на ребенка с целью развития выразительности и правильности речи, увеличения словарного запаса и формирования диалогической речи.

Уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования деятельности, произвольного управления поведением (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.). Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет достаточно серьезные традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.

В настоящее время задача развития речи старших дошкольников осуществляется в контексте общей воспитательной работы детского сада, поэтому в практической деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений недостаточно представлены методы, позволяющие эффективно развивать способности старших дошкольников к использованию речи.

Для развития речи старших дошкольников может быть задействован потенциал такого вида игры, как театрализованная игра. Ее доступность для старших дошкольников определяется тем, что она воздействует на их эмоциональную сферу, способствует проявлению различных чувств, стимулирует воображение и развивает способность ребенка к эмпатии. Театрализованная игра представляет собой разновидность сюжетно-ролевой игры, которая, согласно Д.Б. Эльконину, создает зону ближайшего развития ребенка и позволяет осуществлять всестороннее развитие его личности. Ценность театрализованной игры для работы по развитию детей старшего дошкольного возраста определяется еще и тем, что она, являясь эмоционально-насыщенной деятельностью, увлекает детей и они не замечают руководства взрослого, хотя, в целом, принимают его указания.

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное повторение в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы.

Анализ исследований и публикаций. Проблемы развития речи и речевого общения в дошкольном детстве раскрыты в работах Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Ф.А. Сохина.

В исследованиях А.М. Левушиной, Л.А. Пеньевской, М.М. Кониной, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. В научных работах Г.А. Волковой, К.С. Станиславского, Б.В. Асафьева обращалось внимание на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и музыкального искусства.

Проблема исследования состоит в том, что, к сожалению, в настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.

Отсутствует программное обеспечение по театрализованной деятельности, которое позволило бы педагогу заниматься развитием речи детей через театрализованную деятельность.

Цель исследования - развитие речи у детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические основы развития речи детей.

2. Подобрать и апробировать методики исследования.

3. Провести психолого-педагогическую диагностику уровня развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести сравнительный анализ результатов (повторная диагностика) и разработать практические рекомендации для педагогов.

Объект исследования – развитие диалогическая речь у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 60
Цена: 5500 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru