Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

развитие творческой активности младших школьников средствами народной музыки

Тема работы: развитие творческой активности младших школьников средствами народной музыки
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение……………………………..…………….………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки………………… 7

1.1. Характеристика понятия творческой активности…………………...... 7

1.2. Характеристика народной музыки…………………………………….. 11

1.3. Особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки………………………………... 17

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки ………………………………………………………….. 29

2.1. Диагностика творческой активности младших школьников………… 29

2.2. Приемы развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки………………………………………………. 35

2.3. Анализ результатов исследования…………………………………….. 40

Заключение…………………………………………………………………. 42

Список литературы………………………………………………………... 46

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Воспитание, осуществляемое на основе национальных фольклорных традиций, признается сегодня одним из мощных ресурсов образовательной системы, раскрывающих духовное богатство культурного наследия народа, способствующих сохранению его национального своеобразия. Устное художественное и музыкальное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи – все это является доступным по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компонентом культуры.

Особые развивающие возможности заключаются в народной музыке. Музыкальный фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Зародившись в глубокой древности, пройдя многовековой путь развития, музыкальный фольклор стал своеобразной устной, живой, говорящей летописью о далеком историческом прошлом и звучным голосом современности.

Внедрение элементов народной музыки в практику музыкального образования школьников, изучение традиций и обычаев своего народа являются важнейшим фактором развития у учащихся творческой активности.

В учреждениях различных уровней образования – детских садах, общеобразовательных и музыкальных школах, музыкальных училищах и вузах – изучение национальной культуры и фольклора включается в национально-региональный компонент образовательной программы, реализуются авторские учебные курсы и факультативы, фольклорный материал осваивается во внеучебной деятельности на занятиях фольклорных кружков и студий.

Народное пение, игра на народных инструментах, музыкально-танцевальные элементы народных обрядовых действий, фольклорных праздников – все это используется в музыкальном образовании школьников, однако зачастую объектом изучения становится фольклор крупных титульных этносов, а культура менее численных этносоциальных групп остается в тени, несмотря на самобытность и яркость фольклорных традиций. Так, большой интерес представляет музыкальный фольклор оренбургских казаков, чей потенциал в развитии творческой активности школьников значителен. Кроме того, не всегда учитывается возрастные особенности организации музыкального образования, в частности, специфика развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, посвященной теме работы, показал, что психолого-педагогические аспекты творчества и развития творческой активности школьников рассмотрены в трудах таких исследователей, как Т.А. Бирюкова, Д.Б. Богоявленская, Н.Г. Герасимова, Е.А. Заплатина, С.А. Коновалова, Е.А. Коряжкина, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, М.Ф. Макарова, Н.Б. Наринская, Я.А. Пономарев, Т.А. Черных, С.И. Чистякова и др.

Исследованию фольклора, национальной культуры, вопросам использования фольклора в музыкальном образовании посвящены работы таких ученых, как Г.С. Виноградов, Е.Г. Воронина, Ф.С. Капица, Т.М. Колядич, Е.А. Коряжкина, Л.Л. Куприянова, М.Н. Мeльникoв, Г.М. Науменко и др.

Фольклор Оренбургской области, фольклорное наследие оренбургских казаков освещены в работах таких авторов, как Н.И. Кашина, Н.М. Савельева, Б.П. Хавторин, О.А. Шарапова и др.

Но, несмотря на актуальность и научный интерес ученых к данной проблематике, специальных работ, рассматривающих особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки, нами не было обнаружено.

Это позволило определить проблему исследования: каковы особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

Объект исследования – процесс развития творческой активности младших школьников.

Предмет исследования – особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

Гипотеза исследования: развитие творческой активности младших школьников будет успешным при использовании народной музыки.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям исследования.

3. Раскрыть особенности развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

4. Экспериментально проверить развитие творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

Теоретико-методологическая основа исследования: системный и личностно-деятельностный подходы, труды по проблеме развития творческой активности, исследования народной музыки и фольклора оренбургских казаков.

Методы исследования. В процессе исследования были использованы теоретические методы исследования, методы научного познания (анализ и синтез и др.); изучение литературных, нотных и интернет-источников, эмпирические методы – наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОАУ «Гимназия №8» г.Оренбурга. В работе приняли участие 29 учащихся 3а класса.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в процессе методической подготовки студентов музыкальных, музыкально-педагогических колледжей и колледжей искусств, школьных педагогов искусства в системе повышения квалификации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Список литературы содержит 46 источников.

Объём работы: 50
Цена: 2250 ₽
Уникальность: 20 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru