Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Технологии запоминания информации старшеклассниками в условии общеобразовательных учр-ях

Тема работы: Технологии запоминания информации старшеклассниками в условии общеобразовательных учр-ях
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности по использованию технологий запоминания информации старшеклассниками

1.1 Использование технологий запоминания информации личности как педагогическая проблема

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста

Глава 2. Практика организации деятельности по использованию технологии запоминания информации старшеклассниками (на примере школы г. Оренбурга)

2.1 Реализация на практике технологии запоминания информации старшеклассниками

2.2 Методики отслеживания результативности технологии запоминания информации старшеклассниками в условиях общеобразовательных учреждений

Заключение

Список использованных источников и литературы

Описание работы:

Введение

Общеизвестно, что человеческий мозг имеет неограниченные возможности. Если мы запоминаем информацию с помощью специальных методик, она может храниться в долговременной памяти неограниченное время. Существуют различные способы, которые помогают быстро и надолго запоминать информацию. С учетом темы представленной работы они вполне применимы к обучению детей старшего школьного возраста.

Повторение - это наиболее популярный метод, однако важно правильно его использовать. Процесс повторения работает потому, что старшеклассник начинает передавать информацию из кратковременной памяти (которая имеет ограниченную емкость и продолжительность запоминания) в долговременную, где может храниться много информации неограниченное количество времени. Обычным приемом для запоминания у старшеклассников является многократное написание того, что следует запомнить. Однако более эффективным является метод повторения вслух, в особенности, если он сочетается с самосозерцанием (например, произношение информации для запоминания перед зеркалом). В этом случае создается эффект самообучения - «обучая самого себя». Информация может храниться в долговременной памяти только тогда, когда она обработана достаточно «глубоко», а ее простое написание - очень линейный способ запоминания, который создает только один путь к запоминанию. Но когда написание сопровождается произношением информации вслух, то формируется еще один путь к мысли, которую планируется запомнить. Во время самообъяснения происходит цементирование информации в семантической памяти, которая используется мозгом, чтобы понять смысл сказанного. Проговаривание вслух обеспечивает сохранение информации в отделе прослушанной информации. Чем больше будет дополнительных путей запоминания, тем легче будет потом вспомнить что-то важное.

Мнемоника — невероятный и мало используемый способ запоминания информации. Между тем, с помощью этого метода можно эффективно держать в памяти большое количество необходимых данных. Такое запоминание основывается на принципе образования определенных ассоциаций. Наиболее распространенным примером мнемоники является запоминание, какие из месяцев в году имеют 31 день. Сделать это можно с помощью косточек пальцев, где каждая косточка будет соответствовать месяцу с 31 днем. Эту, по сути, несложную технику запоминания можно применить к любой информации — с помощью ее кодировки, запоминания последовательности действий и закрепления в памяти.

Метод локусов, который был открыт еще древними греками и римлянами, прекрасно подойдет для визуального обучения старшеклассников, поскольку предполагает использование воображения и пространственной памяти. Он работает по принципу закрепления за каждым запоминаемым объектом определенной информации. Этот метод особо эффективен для школьников, обладающих творческими качествами. Метод работает таким образом, что стоит представить пространство, увидеть объекты, связанные с информацией, и воссоздание ее в памяти произойдет само собой. Метод локусов раскрыт в книге о Шерлоке Холмсе, где один из героев использовал собственные «чертоги разума».

Дробление информации — это процесс измельчения крупных кусков информации на несколько маленьких кусочков, а затем запоминания этих отрезков (но оно должно быть постепенным, не всё сразу). Такой метод запоминания наиболее употребим в современной школе. Подобный метод работает потому, что краткосрочная память может вместить лишь 5-6 небольших предложений. Если информации много, то запомнить все не удастся, а процесс запоминания будет сложным. Поэтому разбивая текст на небольшие куски и уча их постепенно, достигается нужный результат даже у учеников с проблемами в запоминании учебного материала.

Карта памяти - процесс запоминания выглядит следующим образом. Выбирается центральная мысль, которую надо запомнить, она мысленно монтируется в центр информации, которую следует запомнить, а вокруг нее в виде диаграммы нанизываются различные идеи, слова и другие элементы, которые отражают сущность этого слова. Обычно, такие лаконичные опорные конспекты составляются опытными учителями и суть педагогической проблемы заключается в умении учителя раскрыть логику взаимодействия элементов данной схемы.

При этом, следует отметить, что информация, представленная в формате визуального рисунка, всегда воспринимается легче, чем многосложный громоздкий текст. Кроме того, такая карта поможет ученику трансформировать этот рисунок в необходимые слова, когда нужно будет что-то сказать или написать по заданной теме.

Проблему технологии запоминания информации исследовало немало ученых. Первое систематическое изучение высших форм памяти осуществил Л.С. Виготский (4). Исследователь С.Л. Рубинштейн изучал преимущества произвольного запоминания (6). Принципы рациональной организации мнемических процессов в обучении изучали А.А. Смирнов (121), П.И. Зинченко (8). Они основаны на отражении основных общих законов их функционирования и указывают на пути рациональной организации учебной деятельности, обеспечивающих высокую эффективность усвоения знаний.

Объектом данного исследования являются технологии запоминания информации в контексте их применения к старшеклассникам.

Предметом исследования является феномен человеческой памяти.

Задачами данной курсовой работы являются:

1) анализ теоретических аспектов организации деятельности по использованию технологий запоминания информации старшеклассниками;

2) рассмотрение практического применения различных методик запоминания информации старшеклассниками;

3) демонстрация передового педагогического опыта по организации технологий запоминания.

Методами исследования являются сравнительный анализ и синтез полученной информации, обобщение полученных результатов.

Объём работы: 27
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru