Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Процессуальные особенности рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Тема работы: Процессуальные особенности рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Предметная область: Магистерская диссертация, Гражданское право
Краткое содержание:

Введение

Глава 1 Правовое регулирование отношений в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

§ 1 Понятие страхового правоотношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

§ 2 Субъекты страхования, объект и страховой случай по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

§ 3 Оценка вреда в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Глава 2 Рассмотрение и разрешение судами РФ дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

§ 1 Подведомственность и подсудность

§ 2 Лица участвующие в деле, представительство, исковая давность

§ 3 Предмет доказывания, презумпции, доказательства

Глава 3 Вопросы применения и перспективы развития законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности в Российской Федерации

§ 1 Порядок снижения судом РФ неустойки, финансовой санкции и штрафа, подлежащих уплате страховщиком

§ 2 Перспективы развития законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

Заключение

Список источников и литературы

Описание работы:

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена сложностью и противоречивостью процессуальных особенностей рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что следует из многочисленных изменений, внесенных в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ.

Однако нормативные правовые акты, принятые в течение последних нескольких лет, регулирующие вопросы обязательного страхования гражданской ответственности в Российской Федерации, до настоящего времени противоречат друг другу (ГК РФ возлагает обязанность на страхователя или выгодоприобретателя уведомить страховщика о наступлении страхового случая, ФЗ «Об ОСАГО» уточняет, что по данному виду страхования это должен сделать именно страхователь, Правила ОСАГО обязывают это сделать водителя, причем не описывают конкретный механизм уведомления. Более того, Правила изменяют сроки уведомления о страховом случае и произведения страховой выплаты по сравнению с указанными в ФЗ «Об ОСАГО» (п. 1 ст. 961 ГК РФ; абз. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ "Об ОСАГО";абз. 5 п. 3.5. "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П). На сегодняшний день не урегулирование данного вопроса является основной причиной задержки страховых выплат и объектом обоснованных претензий со стороны потерпевших). Реально к их исполнению и сегодня не готовы в полной мере ни контролирующие органы, ни инфраструктура страховщиков, ни страхователи.

Все еще не решены вопросы, связанные с качеством предоставляемых страховых услуг, сервисом и надежностью страховых компаний, единообразным подходом к оценке и возмещению ущерба, обеспечением независимости экспертизы. Некоторые важные вопросы гражданско-правового характера (необходимости исполнения обязательств в случаях банкротства либо отсутствия средств у страховой компании, отзыва лицензии и др.) только еще начинают находить свое правовое решение.

Существенно и то, что в правовой науке и в правоприменительных структурах нет единой позиции не только по частным моментам, но и по концепции применения действующего закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Степень научной разработанности темы исследования отражена в проблемах правового регулирования ОСАГО разработанных в настоящий момент в недостаточной степени. Сложный характер данного института гражданского права предполагает обращение к научной литературе, посвященной разнообразным аспектам цивилистики, и, в частности, обязательствам из причинения вреда, вещным правам, доверенности, юридическим лицам, общим положениям о страховании и т.п.

При этом число научных работ, посвященных собственно вопросам ОСАГО, ничтожно мало. Этот факт объясняется тем, что рассматриваемый правовой институт для Российской Федерации является относительно молодым и находится еще в стадии своего становления, и к нему только начинает проявляться научный интерес.

Между тем, будучи разновидностью договора имущественного страхования, ОСАГО, несомненно, подчиняется общим положениям законодательства, регулирующего страхование в целом. Данные положения были предметом научного исследования многих признанных специалистов в области гражданского права. Так, в частности в дореволюционный период вопросы страхования входили в круг научных интересов таких ученых как, О.А. Ноткин, К.П. Победоносцев, И.А. Покровский, Г.Ф. Шершеневич и др.

В советский период интерес к страхованию в силу его небольшой популярности практически угас. Однако стоит отметить, что именно в это время В.И. Серебровским выпускаются в свет «Избранные труды по наследственному и страховому праву», которые на сегодняшней момент занимают одно из главенствующих мест среди всей плеяды научных работ, составляющих классику российской цивилистики.

Современный этап развития юридической науки характеризуется увеличившимся интересом к страхованию, как к институту общественной жизни. За последние годы значительно возросло количество разнообразных научных трудов, посвященных данному вопросу, вышедших из под пера таких ученых как М.И. Брагинский, B.C. Белых, С.В. Дедиков, И.В. Кривошеев, А.К. Шихов, А.И. Худяков, Ю.Б. Фогельсон и др.

Однако проблемы правовой характеристики ОСАГО в целом, как самостоятельного института гражданского права, имеющего свои индивидуальные особенности, отличающие его от всех других договоров страхования, на сегодняшний момент не получили достаточного разрешения и нуждаются в дальнейшем научном исследовании.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся при разрешении дел судами РФ в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предметом исследования являются нормы гражданского, страхового законодательства, подзаконные нормативные акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также практика реализации указанных норм в РФ.

Целью исследования является: изучение процессуальных особенностей рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств для улучшения теоретических характеристик исследуемого процесса.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:

- рассмотреть понятие страхового правоотношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- определить субъекты страхования, объект и страховой случай по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- установить оценку вреда в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- изучить подведомственность и подсудность;

- определить лиц, участвующих в деле, представительство, исковую давность;

- рассмотреть предмет доказывания, презумпции, доказательства;

- изучить порядок снижения судом РФ неустойки, финансовой санкции и штрафа, подлежащих уплате страховщиком;

- выяснить перспективы развития законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ.

Методологическая база исследования основана на принципах научности, объективности и конкретности истины, тождества исторического и логического, системности.

В диссертации использованы общенаучные методы (дедукция, индукция, аналогия, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, абстрагирование, сравнение, описание и другие), частно-научные методы (юридическое толкование правовых норм и другие) специально-научные методы (экспертный опрос сотрудников суда).

Теоретической базой исследования магистерской диссертации явились выводы и положения, содержащиеся в статьях, монографиях и другой научной литературе таких научных деятелей как доктора исторических наук А.Г. Таипова, кандидата юридических наук И.А. Митрачевой, кандидата юридических наук Т.К. Соколовой, кандидата юридических наук В.А. Шевчук и др.

Нормативную базу исследования составили: Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"…

Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики различных судов судебной системы Российской Федерации, в том числе Оренбургского областного суда о взыскании страховой выплаты по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно является одним из первых исследований, в котором осуществлен комплексный анализ юридических проблем, возникающих при применении ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации», с учетом последних существенных изменений, внесенных законодателем от 28.03.2017 N 49-ФЗ. Несмотря на то, что в юридической науке уже существуют исследования на подобные темы, однако все они основаны на редакциях закона ныне не действующих, и соответственно в них не учитываются важные изменения, которые значительно меняют работу рассматриваемого правового механизма.

Научная новизна выражается также и в достигнутых научных результатах, позволяющих выявить процессуальные особенности в сфере ОСАГО и правовые проблемы.

При проведении детализированной характеристики научная новизна диссертации нашла свое отражение в следующих основных положениях, выносимых на защиту:

1. Отличительными особенностями искового заявления по делам об обязательном страховании владельцев транспортных средств являются …

2. Истцами в делах об обязательном страховании владельцев транспортных средств являются …

3. Предмет доказывания в делах об обязательном страховании владельцев транспортных средств характеризуется следующими особенностями …

Апробация результатов диссертационного исследования.

Результаты диссертационного исследования докладывались на практических занятиях магистрантов по дисциплине «Методология научного исследования»…

Основные результаты диссертационного исследования отражены в различных публикациях.

Структура диссертации обусловлена ее целью и задачами. Диссертация состоит из введения, 3 глав, содержащих 8 параграфов, заключения и списка источников и литературы.

Объём работы: 80
Цена: 7000 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru