Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование эстетической культуры младшего школьника в процессе физкультурного образования |
Предметная область: | Часть дипломной работы, Физическая культура |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… 3-10 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬ-ТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика младше-го школьника …………………………………………………………. 11-16 1.2 Значение двигательной активности и игровой дея-тельности для детей младшего школьного возраста …………… 16-20 1.3 Содержание и структура физической культуры лич-ности младшего школьника …………………………………………. 21-27 1.4 Координированность в физическом воспитании младших школьников ……………………………………………. 28-29 1.5 Двигательная пластика младших школьников на занятиях физической культурой ………………………………. 30-35 1.6 Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста ……………………………….. 35-41 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………… 42-43 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 2.1 Связь направлений воспитания в процессе физиче-ского воспитания ……………………………………………………… 44-46 2.2. Содержание эстетического воспитания учащихся в процессе занятий физической культурой …………………….. 46-56 ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………… 57-58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………… 59-62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …... 63-68 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Эстетическое воспитание играет большую роль в общем образовании. Учитель физической культуры, вли-яющий на развитие ребенка в тесте, образовании, закладывает основу для полного развития своих физических и духовных способностей. (8) Как именно дети имеют потенциал для восприятия, понимания и эмоциональ-ной сдержанности (8). Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что эстетическая подготовка студентов в системе физического воспитания в общеобразова-тельных учреждениях имеет особое значение (12). Школьники, получив-шие эстетическую подготовку, доступные возможности для устойчивого развития всего разнообразия моторных навыков и навыков с точки зрения культуры движений. Его широкая эрудиция, развитый эстетический вкус, более полно проявляются не только в области физической культуры, но и в быту и общественной деятельности. Особенность педагогической дея-тельности заключается в многосторонней трансформации объекта его вли-яния. То есть учитель физической культуры должен постоянно развивать у своих учеников необходимость и способность видеть и воспринимать кра-соту окружающей действительности, анализировать и оценивать ее (23). Многие средние учебные заведения в системе физического воспита-ния школьников почти не дают систематической эстетической подготовки и эстетической нагрузки и не имеют практического применения к всесторон-нему гармоничному развитию личности ученика (12). Можно оспорить ка-тегоричность такого суждения, но нельзя не согласиться с тем, что воз-можности в этом отношении далеко не исчерпаны. Таким образом, научная проблема исследования заключается в необходимости оптимизации процесса эстетического воспитания в системе физического воспитания студентов, ориентированного на формирование эстетической, двигательной культуры, красоты, эстетического представле-ния и т. д. Решение этой проблемной проблемы возможно, на наш взгляд, посредством целенаправленных научных исследований, безотлагатель-ность которых не вызывает сомнений. Исходя из вышесказанного, тема курсовой работы была сформули-рована следующим образом: «Эстетическое воспитание студентов в про-цессе физической культуры». Целью нашего исследования является определение возможностей физической культуры в эстетическом воспитании школьников. Объект – эстетическое воспитание как направление воспитания школьников. Предмет – средства физической культуры в эстетическом воспитании школьников. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие воспитания и классификацию его направлений. 2. Представить общую характеристику эстетического воспитания учащихся. 3. Определить связь направлений воспитания в процессе физического воспитания. 4. Проанализировать содержание эстетического воспитания учащих-ся в процессе занятий физической культурой. Несмотря на достаточное знание этого вопроса в научной и методи-ческой литературе, проблема формирования культуры здоровья младших школьников остается актуальной. Он анализируется в научных исследова-ниях, значительным вкладом в его решение стало введение третьего часа физического воспитания. Но в то же время проблема формирования куль-туры здоровья младших школьников с учетом новых государственных стандартов в теории и практике начальной школы остается недостаточно развитой. Теоретический анализ программно-методического обеспечения фи-зической культуры в начальной школе свидетельствует об отсутствии научно обоснованных методологических разработок, направленных на повышение двигательной активности, передачу соответствующих знаний, целенаправленное развитие физических качеств, использование учебно-методических уроков дизайна и исследовательской деятельности. Важна необходимость разработки соответствующих учебных пособий и методи-ческих указаний для учителей по формированию культуры здоровья на основе самостоятельного проведения физической культуры и оздорови-тельных и фитнес-упражнений с целью повышения уровня здоровья уча-щихся начальной школы, поскольку это облегчает реализацию федераль-ного государственного образовательного стандарта начального общего образования II поколения 2009 года и повышения качества преподавания предмета «Физическое воспитание». Анализ научных источников и практики формирования культуры здоровья младших школьников в процессе физического воспитания в об-щеобразовательной школе позволил выявить ряд противоречий между: - взаимозависимость физического, умственного и социального разви-тия детей и их разлучения в системе начального образования; - стремление учителей формировать культуру здоровья младших школьников и отсутствие соответствующих научно-методических разрабо-ток; - необходимость фундаментального подхода к обучению предмет «физической культуры» в начальных классах и ориентация этого обучения только на физическое развитие учащихся; - актуальность компетентностного подхода к формированию культу-ры здоровья и несогласованности знаний и поведения детей, связанных со здоровьем. Выявленные противоречия определили проблему исследования, ко-торая заключается в поиске оптимальных и эффективных способов форми-рования культуры здоровья младших школьников в классах физического воспитания. Актуальность и педагогическая значимость этой проблемы, ее не-адекватное теоретическое и практическое развитие определили выбор ис-следовательских тем: «Формирование культуры здоровья младших школьников в классах физического воспитания». Исследовательская гипотеза, формирование культуры здоровья младших школьников в процессе физического воспитания будет эффектив-ной, если: - выявлено содержание и определяется оптимальный объем физиче-ских и умственных нагрузок младших школьников для всех академических дисциплин; - исходя из объема тренировочных нагрузок и индивидуальных фи-зических и психофизиологических характеристик ученика, был разработан режим здорового дневного света в день младшего школьника, направлен-ный на появление состояния полной физической и умственной благополу-чия; - разработана и внедрена образовательная модель формирования культуры здоровья младших школьников в классах физического воспита-ния, основными компонентами которой являются содержание физического воспитания; технология его выступления в классах физического воспита-ния; режим интерактивного взаимодействия между учителем и учеником, направленный на размышление и чувство собственного достоинства уче-ником уровня его культуры здоровья, на мотивацию его улучшения; - будет сформирован подход к компетентности в формировании по-веденческих (поведение, связанных со здоровьем) и социальных (межлич-ностных отношений) компонентов культуры здоровья младших школьни-ков. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - научные идеи общей теории культуры (Гужаловский A. A., Жаров Л. В., Ионин Л. Г., Межуев В. М. и др.); - теории, концепции, раскрывающие проблему сохранения и укреп-ления здоровья (Бережкова Е. И., Зайцев Г. К., Змановский Ю. Ф., Казанская В. Г., Татарникова Л. Г., Чумаков Б. Н. и др.); - теория функциональных систем и теория адаптации (Анохин П. К., Баевский P. M., Бальсевич В. К., Головина Л. Л., Фомин H. A.); - закономерности и принципы физического воспита-ния подрастающего поколения (Бальсевич В. К., Кенеман A. B., Лубышева Л. И., Матвеев А. П., Матвеев Л. П., Холодов Ж. К., Хухла-ева Д. В. и др.); - аксиологический, деятельностный и личностный подходы к культу-ре (Арнольдов А. И., Баллер Э. А., Жданов Ю. А., Злобин Н. С., Коган Л. Н., Маркарян И. С., Семёнов B. C., Сластенин В. А., Чавчавадзе Н. З., Чижакова Г. И.); - концептуальные идеи системно-деятельностного подхода к органи-зации педагогического процесса (Афанасьев В. Г., Беспалько В. П., Блауберг И. В., Данилов М. А., Ильина Т. А., Краевский В. В., Кузьмина Н. В., Сергеев Н. К. и др.); - научные положения и идеи концепции здорового образа жизни и здоровьесбережения (Амосов A. M., Антропова М. В., Базарный В. Ф., Безруких М. М., Вайнер Э. Н., Галимов Г. Я., Смирнов Н. К., Харисов Ф. Ф.); - концепция гуманизации и личностно-ориентированного образова-ния, согласно которой человек и его здоровье являются высшей ценностью общественного развития и образовательного процесса (Белухин Д. А., Бондаревская Е. В., Давыдов В. В., Молонов Г. Ц., Никандров Н. Д., Роджерс К., Сергеев Н. К., Сериков В. В., Якиманская И. С. и др.). Надежность результатов исследования обеспечивается репрезента-тивностью выборки; адекватность методов математической и статистиче-ской обработки, достигнутая путем предварительного анализа их пригод-ности для решения задач, поставленных на конкретном образце опрошен-ных, с учетом распределения полученных данных, независимости пере-менных, объема, качество и общность записанных характеристик и т. д.; корреляция результатов, полученных в динамике; объективность методов прикладных исследований; точность, надежность диагностического обору-дования. Научная новизна исследования заключается в том, что: - состояние полного физического, умственного и социального благо-получия, а не отсутствие болезней рассматривается как понятие здоровья; - понятие культуры здоровья младших школьников интерпретирует-ся как способность оптимизировать физический и психический стресс, раз-вивается режим экономии здоровья в эти дни, этические нормы и правила поведения дома, в школе и на улице; - реализовал идею оптимизации физических и умственных нагрузок, внедряя в учебно-воспитательный процесс проектно-изыскательскую дея-тельность младших школьников, способствуя увеличению их самостоя-тельной двигательной активности; - реализуется фундаментализация подхода к формированию культу-ры здоровья, что означает, что в решении этой проблемы задействованы все образовательные дисциплины и внечасовая деятельность младших школьников; - подход компетентности реализуется в модульной представление содержания физического воспитания младших школь-ников. Теоретическая значимость исследования такова: - эффективность разработанной модели формирования культуры здоровья учащихся на занятиях физического воспитания в начальной школе подтверждена путем оценки и описания динамики показателей уровня здоровья, умственных способностей, физического развития и фи-зической подготовленности младших классов школьники; - излагаются факты, свидетельствующие о положительной динамике формирования культуры здоровья младших школьников, в том числе о последовательном ознакомлении ребенка с ценностным отношением к здо-ровью, к проектной и исследовательской деятельности, навыкам и навыкам развития и независимой работе физическая культура и оздоровительные упражнения, мониторинг критериев и оценка показателей уровня знаний, навыков, здоровья, физического развития, физической подготовки и ум-ственной работоспособности младших школьников; - противоречия между необходимостью целенаправленной работы по реализации государственной политики в области формирования здорового поколения и недостаточным включением модулей, направленных на со-здание культуры здоровья, включая организацию самостоятельных физи-ческих упражнений, в содержании рабочих программы учителей физиче-ской культуры; - изучена зависимость положительной динамики формирования культуры здоровья младших школьников и включение соответствующих разделов в структуру рабочей программы и ее модульное построение. - Модернизация практики физического воспитания младших школь-ников в условиях общеобразовательных учреждений Забайкальского края проводилась на основе модульной программы работы. Практическая значимость состоит в разработке и испытании модели формирования культуры здоровья; осуществления модульной программы работы; содержание учебно-методических занятий обогащается физкуль-турно-оздоровительными и спортивно-оздоровительными учениями. Так же внедрены критерии оценки теоретических знаний об основах культуры здоровья, двигательных навыков и навыков выполнения физических упражнений младшими школьниками. Апробация. Основные положения и результаты исследования были изложены и обсуждались на международных, всероссийских, региональ-ных научно-практических конференциях. Положения, выносимые на защиту: 1) плодотворным является обобщенное понимание здоровья челове-ка как состояния полного физического, социального и умственно-духовного благополучия; 2) формирование культуры здоровья младших школьников требует фундаментального подхода, заключающегося в актуализа-ции воспитывающего и развивающего потенциала всех учебных дисциплин и всех видов образовательной деятельности; 3) в период начального обучения школьника закладываются основы культуры здоровья и потребность в ее совершенствовании во взрослой жизни; 4) компетентностный подход к формированию культуры здоровья младших школьников позволяет прогнозировать результат физического воспитания как умение сохранять здоровье. Структура и объём: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 3260 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00