Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие эстетических качеств личности студента колледжа средствами народного сценического танца. |
Предметная область: | Магистерская диссертация, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Теоретические основы развития эстетических качеств личности студента колледжа средствами народно-сценического танца 10 1.1 История эстетического развития личности студента колледжа средствами народно-сценического танца 10 1.2 Эстетическое развитие личности студента колледжа, как современная психолого-педагогическая проблема 29 1.3 Модель развития эстетических качеств личности студента колледжа средствами народно-сценического танца 47 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 68 ГЛАВА II Опытно экспериментальная работа по развитию эстетических качеств личности студента колледжа средствами народно-сценического танца 70 2.1 Организационно-педагогические условия развития эстетических качеств личности студента колледжа средствами народно-сценического танца 70 2.2 Методика и содержание опытно-экспериментальной работы 81 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 109 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 128 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 133 Приложение 1 142 Приложение 2 145 Приложение 3 147 Приложение 4 148 Приложение 5 152 Приложение 6 153 Приложение 7 157 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Реформа, произошедшая в системе образования за последние десятилетия, ее направленность на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к обучающимся. Гармоничное сочетание умственного и физи-ческого развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жиз-ни и искусству - вот необходимые условия развития гармоничной лично-сти. Приобщение людей к культуре и искусству является необходимым условием для того, чтобы сформировать в них целостную личность, кото-рая будет творчески развита и будет уметь строить свою жизнедеятель-ность по законам красоты. Изменения, наблюдаемые сегодня в социокуль-турной сфере общества, требуют того, чтобы человек был ориентирован на эстетическое освоение мира, умел эстетически к нему относиться, так как это является фундаментом успешной его социализации и позволяет ему осмысливать окружающий мир в его единстве и, соответственно, самоакту-ализироваться в нем. Эстетическое начало есть в каждом человеке, ведь оно является основным элементом культуры и содержит в себе важный скрытый потенциал, позволяющий сформировать эстетическую культуру личности. В современном мире, где доминируют материальные ценности, наблюдается резкое снижение духовно-нравственных качеств человека, в то время как формирование эстетической культуры человека состоит именно в духовном его совершенствовании. Но нельзя сказать, что эстетическое развитие личности в современ-ном его виде отстает от других педагогических процессов. В теории соци-ально-культурной деятельности данный процесс характеризуется устойчи-выми тенденциями инновационных идей, в который одно из важнейших мест занимают непосредственно идеи культурно-развивающего обучения, которые включают в себя создание новых форм и методов, а также педаго-гических технологий эстетического развития. И в данном контексте не по-следнюю роль играет народно-сценический танец, являющийся не просто частью танцевального искусства, но представляющий собой и отражение широты души русского человека; народно-сценический танец, как храни-тель всех исконно народных традиций, учит современное поколение цен-ностям, которые были близки нашим предкам. Что особенно важно для со-временной молодежи, моральные ценности которой сегодня далеки от тех истинных ценностей, которым учит русская культура. Именно поэтому ис-следование развития эстетических качеств личности студента колледжа средствами народного танца является не только актуальным, но и оправ-данным с практической точки зрения. Степень разработанности темы. Стоит отметить, что вопросы, свя-занные с формированием эстетических качеств личности и их активизацией всегда интересовали философов, психологов, педагогов. Проблема ком-плексного эстетического развития личности отнюдь не нова, ей уделялось немало внимания в трудах К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, С.Т. Шацко-го, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. Она и сегодня продолжает занимать одно из ведущих мест в российской системе образования в обла-сти хореографии. Философы, психологи, ученые-педагоги современности в своих исследованиях обосновали необходимость и раскрыли актуальность развития эстетических качеств в процессе обучения детей всех возрастов. По данной проблеме в настоящее время имеется большое число публика-ций. Ученые определяют эстетическое развитие как сложный процесс, направленный на привитие подросткам понимания материальных и духов-ных ценностей общества, в котором они живут. Что касается значения народно-сценического танца в области развития эстетических качеств лич-ности, то здесь можно отметить работы таких авторов как Т.В. Перегудо-ва, М.А. Кузнецов, Т.И. Ерошенко, Н.Д. Булатова, К.Я. Голейзовский и др. Отсутствие у индивида потребности к познанию прекрасного и сози-данию нового ведет его к деградации. В связи с этим, необходимо посто-янно совершенствовать систему развития эстетических качеств личности и формировать педагогические условиях для этого необходимые, чтобы развивать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру на должном уровне. Ведь, как отметили в своих работах Б.И. Додонов им С.Л. Рубинштейн, чьи мысли затем нашли подтверждение в работе А.Д. Жаркова, недостаточно просто познакомить человека с той или иной об-щественно значимой ценностью, необходимо еще и создать условия, кото-рые позволят ему переосмыслить и принять эту ценность. Анализ исследований применения народно-сценического танца в об-ласти развития эстетических качеств у студентов колледжей и близких по тематике направлений показал недостаточную изученность этой проблемы в системе среднего профессионального образования в области хореогра-фии. В соответствии с этим, в данной работе представлено не только теоре-тическое исследование данной проблематики, но и эмпирические исследо-вание применения народно-сценического танца с целью развития эстетиче-ских качеств у студентов колледжа. Противоречие исследования состоит в наличии необходимости раз-вития эстетических качеств личности у студентов колледжей средствами народно-сценического танца при отсутствии программ по эстетическому воспитанию студентов через изучение народно-сценического танца. Проблема исследования: какой должна быть программа развития эстетических качеств личности у студента колледжа средствами народно-сценического танца? Объект исследования: эстетические качества личности студента кол-леджа. Предмет исследования: процесс развития эстетических качеств лич-ности студентов колледжа средствами народно-сценического танца. Цель исследования: выявить организационно-педагогические усло-вия и апробировать программу развития эстетических качеств студента колледжа средствами народно-сценического танца. Гипотеза исследования: программа по развитию эстетических ка-честв личности студента колледжа средствами народно-сценического танца будет эффективной, при соблюдении следующего ряда организационно-педагогических условий: - следование общепедагогическим и специфическим принципам рабо-ты; - применение общепедагогических – специфическим методов и средств работы; - включение в программу следующих форм работы: теоретическая, практическая и самостоятельная. Задачи исследования: 1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме ис-следования. 2. Представить модель формирования эстетических качеств личности студентов колледжа средствами народно-сценического танца. 3. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня развития эстетических качеств у студентов колледжа. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию эстети-ческих качеств у студентов колледжа средствами народно-сценического танца. 4. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы. Методологическую базу исследования составили: - системный подход, ориентирующий на раскрытие целостности объ-екта, выявление в нем многообразных типов связей и сведение их в общую теоретическую картину (В.Г. Афанасьев, В.Н. Садовский); - личностно-деятельностный подход, рассматривающий личность как субъекта деятельности, которая сама определяет характер этой деятельно-сти и общения с другими людьми (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - компетентностный подход, развивающий у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем и формирующий профессиональ-ные компетенции (В.А. Козырев, С.А. Писарева, А.П. Тряпицына). - аксиологический подход, который рассматривает человека как высшую ценность общества и самоцель общественного развития (В.А. Сластенин, М.Н. Фишер и др.). Теоретическую основу исследования составляют: - современные концепции профессионального образования (Н.В. Астафьев, Л.Г. Баймакова, Е.В. Башурова); - концепции художественно-эстетического развития (Д.Б. Кабалев-ский, Б.М. Неменский и др.); - концепции педагогического управления (В.А. Якунин, Л.А. Шипи-лина, Н.В. Залесова, А.В. Башлыкова и др.). Методы исследования: 1. Организационные: сравнительный метод для анализа исследуемо-го материала и лонгитюдный метод, который поможет провести много-кратное сопоставление представленной в эмпирическом исследовании вы-борки и вывести полученные результаты. 2. Эмпирические методы: - методика «Измерение художественно-эстетической потребности» В.С. Аванесова; - адаптированный художественно-экспрессивный тест по Л.В. Шко-ляр; - методика «Недописанный тезис» («Незаконченное предложение») (на основе теста Сакса-Сиднея «Методика незаконченные предложения»); - тест «Ценностные ориентации» М. Рокича. 3. Математико-статистические методы обработки данных: U-критерий Манна-Уитни. Научная новизна исследования: - обозначены теоретические аспекты развития эстетических качеств личности студентов колледжа; - в работе представлена программа диагностики уровня эстетическо-го развития личностей студентов колледжа, направленная на определение развитости таких качеств как эстетическая потребность, эстетическое чув-ство, эстетический вкус и эстетическое суждение, а также на определение сформированности у них эстетической системы ценностей; - разработана и представлено содержание программы по развитию эстетических качеств личности у студентов колледжа средствами народно-сценического танца. Теоретическая значимость исследования заключается в более де-тальном изучении истории и понятия эстетического развития личности, а также особенностей данного организации процесса непосредственно при работе со студентами колледжа. Результаты данного исследования позво-ляют расширить уже имеющиеся представления по вопросу развития эсте-тических качеств личности. Практическая значимость: Результаты исследования, проведенного в данной работе, будут полезны с практической точки зрения, как для пре-подавателей колледжей в области хореографии, так и для преподавателей школ и ВУЗов в рамках развития эстетических качеств учащихся. Пред-ставленная модель развития эстетических качеств личности может быть ис-пользована в качестве базы для разработки моделей с применением дру-гих средств и методов эстетического развития. Кроме того, результаты ис-следования могут быть использованы студентами высших учебных заведе-ний в процессе проведения различных исследований из рассматриваемой области. Положения, выносимые на защиту: - уровень развития каждого из эстетических качеств личности опре-деляется содержанием той программы обучения, которую проходит сту-дент; - при развитии эстетических качеств личности у студентов колледжа необходимо уделять внимание как их эстетическому воспитанию, т.е. раз-витию у них определенного ряда эстетических качеств, так и формирова-нию у студентов правильной системы ценностей; - эффективность программы развития эстетических качеств личности студентов, определяется теми методами, средствами и формами работы, которые в нее включены. Структура диссертационного исследования: диссертационное ис-следование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключе-ния, списка литературы, включающего 83 источника. Общий объем со-ставляет 141 страницу, в том числе 13 таблиц, 12 рисунков и 7 приложе-ний. |
Объём работы: | 80 |
Цена: | 4500 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00