Оказываем поддержку студентам в Чите
г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся 5-6 классе фортепиано ДМШ |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Анализ финансово-хозяйствннной деятельности предприятия |
Краткое содержание: | Оглавление Введение……………………………………………………………………... 3 Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ (5-6 класс)………………………………………….… 6 1.1. Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ (5-6 класс) как педагогическая проблема………………………………………………………………….…. 6 1.2. Опыт формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ в трудах ведущих отечественных педагогов……………………………………………………………..……… 11 1.3. Экспериментальное исследование сценического волнения и педагогические условия формирования навыков его преодоления у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ…………………………………… 15 Заключение………………………………………………………………….. 24 Список литературы………………………………………………………... 28 Приложение…………………………………………………………………. 31 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Концертные выступления – это одна из важнейших форм деятельности музыканта-исполнителя, результат всей проделанной им работы. Публичные выступления способствуют выявлению всех музыкальных способностей ученика, воспитывают его эстрадную выдержку и артистизм, являются стимулом для его дальнейшего роста. Поэтому уже с самого раннего возраста учащиеся должны участвовать на школьных концертах, выступать перед сверстниками или родителями. Они не должны бояться делиться своим исполнением с окружающими, а научиться получать на сцене эстетическое удовольствие от музыки. Проблема подготовки музыканта-исполнителя к концертным выступлениям является одной из самых важных в музыкально-исполнительском искусстве. Его успешность во многом зависит от того, насколько исполнитель преодолел свое сценическое волнение. Как утверждают исследователи, в музыкальном исполнительстве – своего рода психофизиологическом акте – психологические нюансы играют большую роль в формировании профессионального мастерства музыканта. Выступление перед публикой создают стрессовую ситуацию для исполнителя, которая выражается в ощущении тревоги, беспокойства, напряжения, рассредоточении внимания, повышенной возбужденности и др. Характер сценического волнения зависит от многих факторов – возраста, степени подготовки, темперамента и т.д. Чтобы избежать такого рода ситуаций, педагог должен провести с учеником особую подготовку и психологическую настройку, вселить уверенность, бодрость и энтузиазм в сознание подопечного, применить особые методы преодоления сценического волнения. Таким образом, проблема подготовки учащихся-пианистов ДМШ к концертным выступлениям, а именно поиск оптимальных путей для преодоления их сценического волнения является актуальной. Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, посвященной проблеме исследования, показал, что проблема сценического волнения – междисциплинарная, и ее научное рассмотрение осуществляется с позиции психофизиологии, психологии, педагогики, искусствоведения и других наук. Проблема сценического волнения музыканта-исполнителя, пианиста и методы его преодоления освещаются в работах таких психологов и педагогов, как Л.Л. Бочкарев, А.Л. Готсдинер, Д.К. Кирнарская, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли и др. Взгляды выдающихся музыкантов-исполнителей на проблему сценического волнения отражены в автобиографических работах и воспоминаниях Й. Гофмана, Г.Г. Нейгауза, А. Николаева, А. Шнабеля и др. Методические вопросы, касающиеся сценической подготовки учащихся-пианистов и способов снижения сценического волнения, анализировали А.В. Вицинский, Г.М. Коган, К.С. Савшинский и др. Но, несмотря на давний и широкий научный интерес к данной проблематике, вопросы преодоления сценического волнения остаются недостаточно разработанными, особенно в аспекте выявления возрастной специфики данного явления, и в частности, у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ. Цель исследования – изучить психолого-педагогические основы сценического волнения и особенности формирования навыков по его преодолению у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ. Объект исследования – исполнительская подготовка учащихся-пианистов 5-6 классов в ДМШ. Предмет исследования – формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся-пианистов. Задачи исследования: 1. Рассмотреть формирование навыков сценического волнения учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ как педагогическую проблему. 2. Проанализировать опыт формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ в трудах ведущих отечественных педагогов. 3. Провести экспериментальное исследование сценического волнения и выявить педагогические условия формирования навыков его преодоления у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ. Методологическую основу исследования составили труды психологов, музыкантов и педагогов, освещающие проблему сценического волнения исполнителя и формирования навыков его преодоления в процессе фортепианной подготовки учащихся ДМШ (Л.Л. Бочкарев, А.В. Вицинский, Д.К. Кирнарская, Г.М. Коган, и др.). Методы исследования. В процессе исследования были использованы теоретические методы научного познания, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы; применялись эмпирические методы наблюдения, анкетирования. Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ ДОД «ДМШ №1». В экспериментальной работе приняли участие 8 учащихся 5-6 классов. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследовательской работы могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки пианистов – студентов музыкальных ссузов и вузов. Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 25 источников. |
Объём работы: | 28-29 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Чита'
Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474
Телефон: 8(900) 694-43-94
Email: zakaz@chita-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00