Внимание! chita-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Чита Диплом

Оказываем поддержку студентам в Чите

г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-43-94

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся 5-6 классе фортепиано ДМШ

Тема работы: Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся 5-6 классе фортепиано ДМШ
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Анализ финансово-хозяйствннной деятельности предприятия
Краткое содержание:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………... 3

Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ (5-6 класс)………………………………………….… 6

1.1. Формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ (5-6 класс) как педагогическая проблема………………………………………………………………….…. 6

1.2. Опыт формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ в трудах ведущих отечественных педагогов……………………………………………………………..……… 11

1.3. Экспериментальное исследование сценического волнения и педагогические условия формирования навыков его преодоления у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ…………………………………… 15

Заключение………………………………………………………………….. 24

Список литературы………………………………………………………... 28

Приложение…………………………………………………………………. 31

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Концертные выступления – это одна из важнейших форм деятельности музыканта-исполнителя, результат всей проделанной им работы. Публичные выступления способствуют выявлению всех музыкальных способностей ученика, воспитывают его эстрадную выдержку и артистизм, являются стимулом для его дальнейшего роста. Поэтому уже с самого раннего возраста учащиеся должны участвовать на школьных концертах, выступать перед сверстниками или родителями. Они не должны бояться делиться своим исполнением с окружающими, а научиться получать на сцене эстетическое удовольствие от музыки.

Проблема подготовки музыканта-исполнителя к концертным выступлениям является одной из самых важных в музыкально-исполнительском искусстве. Его успешность во многом зависит от того, насколько исполнитель преодолел свое сценическое волнение.

Как утверждают исследователи, в музыкальном исполнительстве – своего рода психофизиологическом акте – психологические нюансы играют большую роль в формировании профессионального мастерства музыканта.

Выступление перед публикой создают стрессовую ситуацию для исполнителя, которая выражается в ощущении тревоги, беспокойства, напряжения, рассредоточении внимания, повышенной возбужденности и др. Характер сценического волнения зависит от многих факторов – возраста, степени подготовки, темперамента и т.д.

Чтобы избежать такого рода ситуаций, педагог должен провести с учеником особую подготовку и психологическую настройку, вселить уверенность, бодрость и энтузиазм в сознание подопечного, применить особые методы преодоления сценического волнения.

Таким образом, проблема подготовки учащихся-пианистов ДМШ к концертным выступлениям, а именно поиск оптимальных путей для преодоления их сценического волнения является актуальной.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, посвященной проблеме исследования, показал, что проблема сценического волнения – междисциплинарная, и ее научное рассмотрение осуществляется с позиции психофизиологии, психологии, педагогики, искусствоведения и других наук.

Проблема сценического волнения музыканта-исполнителя, пианиста и методы его преодоления освещаются в работах таких психологов и педагогов, как Л.Л. Бочкарев, А.Л. Готсдинер, Д.К. Кирнарская, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли и др.

Взгляды выдающихся музыкантов-исполнителей на проблему сценического волнения отражены в автобиографических работах и воспоминаниях Й. Гофмана, Г.Г. Нейгауза, А. Николаева, А. Шнабеля и др.

Методические вопросы, касающиеся сценической подготовки учащихся-пианистов и способов снижения сценического волнения, анализировали А.В. Вицинский, Г.М. Коган, К.С. Савшинский и др.

Но, несмотря на давний и широкий научный интерес к данной проблематике, вопросы преодоления сценического волнения остаются недостаточно разработанными, особенно в аспекте выявления возрастной специфики данного явления, и в частности, у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ.

Цель исследования – изучить психолого-педагогические основы сценического волнения и особенности формирования навыков по его преодолению у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ.

Объект исследования – исполнительская подготовка учащихся-пианистов 5-6 классов в ДМШ.

Предмет исследования – формирование навыков преодоления сценического волнения учащихся-пианистов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть формирование навыков сценического волнения учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ как педагогическую проблему.

2. Проанализировать опыт формирования навыков преодоления сценического волнения учащихся в классе фортепиано ДМШ в трудах ведущих отечественных педагогов.

3. Провести экспериментальное исследование сценического волнения и выявить педагогические условия формирования навыков его преодоления у учащихся-пианистов 5-6 классов ДМШ.

Методологическую основу исследования составили труды психологов, музыкантов и педагогов, освещающие проблему сценического волнения исполнителя и формирования навыков его преодоления в процессе фортепианной подготовки учащихся ДМШ (Л.Л. Бочкарев, А.В. Вицинский, Д.К. Кирнарская, Г.М. Коган, и др.).

Методы исследования. В процессе исследования были использованы теоретические методы научного познания, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы; применялись эмпирические методы наблюдения, анкетирования.

Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ ДОД «ДМШ №1». В экспериментальной работе приняли участие 8 учащихся 5-6 классов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследовательской работы могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки пианистов – студентов музыкальных ссузов и вузов.

Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 25 источников.

Объём работы: 28-29
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

chita-diplomy.ru

Больше не нужно самостоятельно сидеть над учебниками и зубрить материал по своему предмету, поскольку все можно поручить опытным мастерам своего дела, которые точно знают, как именно можно выполнить тот или иной заказ, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Чита'

Адрес: г. Чита, ул. Ленинградская 76, офис 474

Телефон: 8(900) 694-43-94

Email: zakaz@chita-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 chita-diplomy.ru